В Тель-Авиве сотни израильтян протестуют против осуждения Наамы Иссахар
«Человеческая жизнь — это не карточная игра», – скандировали сотни демонстрантов, собравшихся вечером 19 октября на площади Хабима в Тель-Авиве, протестуя против осуждения Наамы Иссахар в России за хранение каннабиса, изъятого у нее в аэропорту, где она собиралась сесть на стыковочный рейс в Израиль. В акции приняли участие многочисленные друзья Иссахар, которые требовали ее немедленного освобождения.
Плакаты на площади гласили: «Где ты, когда ты нам нужна» и «Справедливость для Наамы». Иссахар была арестована в России в апреле с 9,5 граммами каннабиса в ее багаже и приговорена к семи с половиной годам тюремного заключения, что многие сочли крайне непропорциональным наказанием и политической попыткой вернуть российского хакера Алексея Буркова, который был арестован в Израиле в 2015 году, вместо его экстрадиции в США.
«Десять лет назад мы с Наамой совершили алию одновременно», – сказала Керен, подруга детства Иссахар. «Мы обещали друг другу, что отпразднуем десятилетие жизни в Израиле. Мое сердце разбито. Я пришла сюда, чтобы показать вам, что это собрание семьи, друзей и граждан, обеспокоенных тем фактом, что наша Наама стал разменной монетой в политической игре. Гражданка Израиля удерживается в заложниках в российской тюрьме в течение полугода — 193 дня».
«Подобная история, в которой, независимо от того, что вы сделали, вы несоразмерно наказаны, — это ужас для каждого из нас», – сказала кузина Иссахар, Галь. «Оказаться в таком бедственном положении, когда никому не причиняешь вреда, никого не подвергаешь риску: это страшно, особенно когда находишься в чужой стране, где говорят на иностранном языке, далеко от мамы, папы, от хороших друзей. В одиночестве. Это ужасно. Наама живет в страхе в течение полугода. Она не знает, что мы здесь в этот момент».
Татьяна и Наталья Буркова, мать и сестра Буркова, выступили на «Channel 13» и обратились к Яфе Иссахар, матери Наамы, сказав, что она должна держаться и попросить министра юстиции Амира Охану помочь им вернуть Буркова в Россию через соглашение об обмене заключенными. «Мы хотим попросить министра юстиции о помиловании», – сказала сестра Буркова. «Судьба Алексея в его руках. Алексей болен, у него серьезное хроническое заболевание, которое требует постоянного наблюдения и лечения».