В своих первых заявлениях после вторжения России на Украину, Беннет воздержался от ее осуждения
Премьер-министр Нафтали Беннет 24 февраля, в своих первых замечаниях после вторжения России на Украину, избегал осуждения вторжения — или даже упоминания России, пишет журналист «The Times of Israel» Лазар Берман.
«Мировой порядок, каким мы его знаем, меняется», — заявил он, выступая на церемонии выпуска офицеров ЦАХАЛа на юге Израиля. «Мир гораздо менее стабилен, и наш регион тоже меняется каждый день». «Сейчас трудные, трагические времена», — заметил премьер-министр. «Наши сердца с мирными жителями востока Украины, которые оказались в этой ситуации». Эти замечания резко контрастировали с осуждением России министром иностранных дел Яиром Лапидом всего за несколько часов до этого.
Лапид назвал вторжение «серьезным нарушением международного порядка», что стало самым резким и прямым осуждением Москвы со стороны Иерусалима с начала кризиса в Восточной Европе. Анонимный источник – дипломат заявил, что решение Беннета не упоминать Россию в своих выступлениях было преднамеренным и согласованным с Лапидом. «Сегодня они разговаривали б этом несколько раз и работают вместе», — сказал чиновник на условиях анонимности. По словам чиновника, более мягкий тон речи Беннета должен был дополнять более воинственный тон Лапида.
«Эти дни учат нас тому, что война между армиями, к сожалению, не осталась в прошлом», — отметил Беннет в своем обращении к новым офицерам ЦАХАЛа, назвав Израиль «якорем силы, стабильности, безопасности и надежды в опасном регионе». Он вновь призвал израильтян на Украине покинуть страну. «Уходите. Защитите свою жизнь. Наши люди ждут вас на пограничных переходах в западной части страны. Каждый еврей знает, что мы ждем его здесь, что дверь в Государство Израиль всегда открыта». Он пообещал, что Израиль предложит любую гуманитарную помощь, о которой попросит Украина.
Ранее в тот же день президент Ицхак Герцог также отказался прямо осудить Россию во время своего государственного визита в Грецию. «Госпожа президент, это, несомненно, исторический момент, и очень сложный», — заявил Герцог перед встречей с президентом Греции Катериной Сакелларопулу. «Как и вы, я тоже испытываю большую скорбь и тревогу по поводу гуманитарной трагедии и, не дай Б-г, ранений невинных мирных жителей. Как и многие во всем мире, я молюсь о восстановлении мира между Россией и Украиной. Израиль, как сообщило наше правительство, поддерживает территориальную целостность Украины».
Министр финансов Авигдор Либерман избрал аналогичную позицию во время интервью 24 февраля. «Самое умное, что мы можем сделать, — это вести себя сдержанно», — заявил он новостному сайту «Ynet», подчеркнув, что Израиль должен был уделять первоочередное внимание защите евреев как в России, так и на Украине. В заявлении Израиля 23 февраля Россия не упоминалась.
До сих пор Израиль был осторожен в своих комментариях по поводу конфликта и избегал публичной критики Москвы. Считается, что это, по крайней мере частично, связано с необходимостью учитывать российское военное присутствие в соседней Сирии.