В речи в честь Дня поминовения павших Беннет назвал национальное единство «нашим долгом перед павшими»
Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет 3 мая выступил с призывом к внутреннему единству на церемонии в Иерусалиме, посвященной памяти павших защитников еврейского государства, сообщает «The Algemeiner».
Выступая в мемориале «Яд ле-Баним» с речью в честь Йом а-Зикарон (Дня памяти), который начался вечером 3 мая, Беннет поделился воспоминаниями о погибших солдатах, с которыми он служил в юности. «Мы были там, в Ливане, все вместе. Кибуцники и горожане, светские и религиозные, из Беэр-Шевы и Тель-Авива, правые и левые, евреи и неевреи», — рассказал он перед аудиторией из семей погибших, гражданских и военных чиновников. «Каждый рисковал своей жизнью ради других. Мы были братьями». «Там осталось много моих друзей… Им было по 19 или 20 лет, и они не вернулись. Они навсегда останутся нашими братьями», — сказал премьер. «Я не могу говорить от их имени. Но я верю, что если бы они могли, то попросили бы нас: продолжайте жить вместе. Не позволяйте разногласиям раздирать вас изнутри». «У нас есть сильный ЦАХАЛ и отличные организации по обеспечению безопасности», — подтвердил Беннет.
«Наша сила больше, чем сумма наших врагов». Тем не менее предупредил он, если «мы позволим гневу и ненависти овладеть нами, наши враги воспользуются преимуществом, чтобы причинить нам вред». Беннет, который возглавляет разношерстную правящую коалицию, которую недавно потряс выход из нее члена Кнессета из-за идеологических разногласий, подробно остановился на теме национальной сплоченности. «Наше Государство Израиль — это третий раз, когда на земле Израиля существует суверенное еврейское государство», — продолжил он. «В предыдущие два раза мы не смогли спокойно пройти восьмое десятилетие его существования. Это самый важный урок в нашей истории, и я не устаю повторять его». «Наше первое государство во времена Давида и Соломона просуществовало 80 лет как единое и суверенное царство, — заметил Беннет. «На 81-м году из-за внутренних разногласий страна раскололась, и мы навсегда потеряли большую часть нашего народа, десять потерянных колен». «Во второй раз, в период Второго Храма, Хасмонейское царство просуществовало около 77 лет как единое и суверенное государство. К концу периода снова произошло внутреннее разделение, и евреи сами пригласили римлян в Израиль. Мы потеряли свою независимость и стали униженным протекторатом римлян». «Но и этот протекторат мы тоже потеряли», — добавил премьер.
«Какую страшную цену мы заплатили 2000 лет в диаспоре, с погромами, унижениями и бедствиями, и все за то, что мы поддались ненависти к нашим братьям». «Сегодня, слава Б-гу, мы выиграли третью возможность. Наше Государство Израиль. Братья и сестры, другой возможности у нас не будет. Сейчас мы переживаем восьмое десятилетие существования государства, десятилетие, в котором мы никогда раньше не были успешны как единая нация. Нам дан шанс исправить наследственный грех наших отцов — братскую ненависть и избавиться от разделенности, дважды губившей наш народ». «Решение в наших руках», — заявил он собравшимся.
«Мы будем иметь дело с разными вопросами. Мы действительно будем слушать. Мы будем спорить друг с другом, но никогда, никогда не будем ненавидеть нашего брата. Прежде всего, мы плохо помним, что мы одна семья. Это наш долг перед падшими. Это также наш долг перед будущими поколениями». «С самого начала сионизма, — заметил Беннет, — через Войну за независимость, другие войны Израиля и по сей день наши лучшие сыновья и дочери пали, охраняя существование Государства Израиль. В этот день мы обнимаем семьи, потерявшие самое дорогое для них. Ради святости этого дня, ради тоски по тем, кого нет с нами, мы клянемся сохранить этот дом, который был их домом, домом, ради которого они отдали свои жизни».