Новости

В международной школе в Израиле ученики разрешили палестино-израильский конфликт благодаря ролевой игре

7 марта 2017, 15:03 ближний восток
Поделиться

Масштабная ролевая игра, симулирующая палестино-израильские мирные переговоры, прошла в Восточносредиземноморской международной школе, где в предместье Тель-Авива бок о бок живут и учатся представители почти четырех десятков государств.

Полсотни школьников из 15 стран, включая Россию, разбились на три потока. В каждом из них были сформированы “израильская” и “палестинская” делегации, вступившие в диалог между собой. Школьники смогли почувствовать себя участниками мирных переговоров в палестино-израильских отношениях. Итогом стали три соглашения о мире. Во всех случаях в палитре вариантов переговорщики выбирали принцип “два государства для двух народов”.

“Когда у тебя всего 24 часа на то, чтобы договориться, это мотивирует. Мы устроили настоящий мозговой штурм, и результаты, по-моему, интересные”, — говорит израильтянка Уриэль.

“Два независимых государства, жизнеспособных и существующих в мире друг с другом. Восстановление границ 1967 года с обменом некоторыми территориями, раздел Иерусалима, включая Старый город и его религиозные святыни”, — перечисляет достигнутое подросток-палестинец.

Последние четверть века “два государства для двух народов” и прямой диалог конфликтующих сторон считались, соответственно, безальтернативными целью и методом палестино-израильского примирения. В этом качестве они фигурировали во всех инициативах международной дипломатии. Однако череда неудач и последовавшая за ними пауза в переговорах заставляет многих в нынешнем поколении лидеров ставить под сомнение работоспособность традиционного формата мирного процесса.

Игра была устроена так, что палестинцы зачастую оказывались в составе израильской делегации, а израильтяне нередко отстаивали интересы палестинской стороны. Именно это – возможность побывать на месте оппонента – юные переговорщики считают самым ценным опытом.

“Чтобы добиться мира, нам нужно быть готовым взглянуть на проблему глазами другого человека. Мы учились не только говорить, но и слушать”, — сказал школьник-палестинец.

Собственный успех не развеял скепсиса в оценках перспектив настоящего мирного процесса. “Мир возможен. Я уверена, что когда-нибудь он наступит. Не знаю, правда, на моем ли веку”, — говорит 16-летняя Уриэль.

РИА Новости

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции