В Израиле активно развивается масштабирование стартапов
В новом исследовании компании «Wakefield Research», проведенном для венчурного фонда «Insight Partners» подчеркивается важность масштабирования – следующего и естественного этапа развития стартапов – как способа оправиться от экономического удара, нанесенного Covid-19, сообщает «The Algemeiner».
Согласно докладу по результатам исследования, масштабирование продемонстрировало доказанную устойчивость, которая необходима во время экономических трудностей для поддержания создания рабочих мест и роста. Хотя Израиль называют «нацией стартапов», его результаты за последние несколько лет продемонстрировали, что он может найти себя среди других «наций масштабирования» – стран, которые способствуют расширению своих компаний за пределы начальной стадии роста.
По оценкам экспертов, инвестиции в проекты масштабирования в Израиле в период с 2015 по 2019 год увеличились на 66% по сравнению с предыдущими пятью годами. За это время Тель-Авив также стал 15-м по величине центром масштабирования в мире по росту финансирования, с 290 раундами финансирования в период с 2015 по 2019 год. В отчете масштабирование определяется как компания, которая преодолела первоначальный барьер в 10 миллионов долларов в годовой выручке и численности сотрудников 50–1000 человек при ежегодном росте примерно на 20%. В то время как стартапы тратят большую часть времени на проверку соответствия продукта рынку с целью создания бизнес-модели, которая может масштабироваться, у масштабируемых компаний есть проверенная бизнес-модель и проверенный продукт на рынке, чего достигает только один из каждых 200 стартапов.
Согласно отчету, «расширяющиеся компании быстро отреагировали на вспышку Covid-19 с помощью политики, направленной на обеспечение доходов, при этом большинство из них сохранило положительные перспективы роста до 2021 года». Covid-19 также продемонстрировал способность масштабирования «оправиться» от первоначальной ударной волны, поразившей мир в марте и апреле 2020 года. Данные из портфолио «Insight Partners» показали резкое снижение ежедневной активности в апреле, но неуклонный рост с июля до конца года. Они свидетельствуют о том, что Covid-19 выдвинул на первый план один из определяющих элементов масштабирования: устойчивость к экономической и социальной неопределенности.
«Масштабирование – ценный двигатель инноваций и роста экономики», – заявил Девен Парех, управляющий директор Insight Partners. «Наш отчет показывает, в какой степени эти компании смогли извлечь выгоду и создать высокооплачиваемые рабочие места во время пандемии и помимо нее. … Масштабируемые компании — это проверенные, гибкие и устойчивые рабочие места даже в самые трудные времена». Возможно, масштабирование позволило преодолеть первоначальные вопросы о товарном рынке и бизнес-модели, но это не означает, что оно не лишено собственных проблем. Согласно отчету, 50% респондентов назвали «привлечение инвестиционного капитала» своей основной задачей при расширении. За ним следовали «расширение операций» (48%), «разработка продукта» (48%) и «расширение возможностей выхода на рынок» (43%). Примечательно, что одна из самых больших проблем при масштабировании — это не только потребности в продукте и рынке, но и управление талантами, что 41% назвали наиболее сложным аспектом развития компании.
«По мере того, как мы растем, растут и шансы на ошибку», – заявил Дан Адика, генеральный директор израильской компании «WalkMe», которого цитируют в отчете. «Если мы нанимаем плохого менеджера, то этот менеджер будет нанимать плохих людей. Это создает проблемы. … При масштабировании вы больше не делаете этого сами, вам нужны люди, чтобы делать это». Понятно, что 90% респондентов выразили озабоченность по поводу сохранения корпоративной культуры в период масштабирования своих стартапов. Лидеры неизбежно становятся более отстраненными от повседневной деятельности компании, и чувство корпоративной культуры может начать ослабевать.
В исследовании, проведенном «Wakefield Research» с 24 июля по 24 августа 2020 года, участвовало 300 владельцев/руководителей программных, технологических и IТ-отраслей, специализирующихся на программном обеспечении. Компания проводит опросы для исследователей карьеры, фирм по связям с общественностью, маркетинговых и рекламных агентств, новостных организаций, компаний политических коммуникаций и некоммерческих организаций. «Insight Partners» был основан в 1995 году и представляет собой венчурную и частную инвестиционную компанию, инвестирующую в быстрорастущие технологии и масштабирование программного обеспечения. На данный момент он вложил средства в 400 компаний и привлек более 30 миллиардов долларов в качестве капитальных обязательств.