В еврейском доме престарелых в Нидерландах используют автовышку, чтобы посетители из числа членов семьи могли видеть своих близких
Видеовызовы не подходят для Фет Ауссен, 91-летней вдовы, которая последние шесть недель провела в изоляции в еврейском доме престарелых в Амстердаме. Почти глухая, она не в состоянии использовать эту технологию для общения с членами семьи, которые не могут навестить ее в доме престарелых «Бет-Шалом» с тех пор, как он закрыл свои двери в середине марта из-за коронавируса. Covid-19 убил 26 его жителей. Поэтому ее внук, 26-летний Тимо Хаакер, решил использовать другой вид техники.
Он позвонил в «Riwal», нидерландскую международную компанию, которая производит автовышки, чтобы узнать, можно ли арендовать одну из них, чтобы поднять родственников Ауссен до окна ее апартаментов на третьем этаже, сообщил 24 апреля голландско-еврейский еженедельник NIW. «Riwal», которая принадлежит израильско-голландскому бизнесмену Дорону Ливнату, 15 апреля бесплатно подняла 12 родственников Ауссен и предложила сделать то же самое для любой семьи обитателя «Бет-Шалома», которая попросит об этом. Хаакер сказал JTA, что он не знал о еврейских связях «Riwal». Компания стала мишенью для антиизраильских организаций за свою деятельность в Израиле.
«Честно говоря, она действительно не могла слышать нас на подъемном кране, но это сделало ее супер счастливой, это наполнило ее новой энергией», – говорит Хаакер, соучредитель туристической компании «We Are Amsterdam», которой он руководит со своим израильским партнером Гаем Каттнером. Чтобы свести к минимуму следы от автовышки на улице за пределами «Бет-Шалом», «Riwal» отправила одну из своих самых маленьких моделей, которая может поднять только одного человека за один раз. Каждый член семьи Ауссен мог около трех минут быстро пообщаться с Фет, а затем его спускали вниз и поднимали следующего посетителя, а зрители фотографировали и снимали эту сцену на свои мобильные телефоны.
«Солнце светило, была отличная атмосфера, и это был просто идеальный день», – говорит Хаакер. Его мать – одна из четырех детей, воспитанных Фет и ее покойным мужем Гансом. Они взяли мать Хаакера в семью, когда она была подростком. Примерно год назад Фет, которая не является еврейкой, переехала в «Бет-Шалом» вместе с Гансом. Ганс был евреем и пережил Холокост, скрываясь. Он умер в ноябре. В середине марта в «Бет-Шалом» были введены меры строгой изоляции из-за страха перед коронавирусом, но для многих было уже слишком поздно. Сегодня 26 из 120 его обитателей скончались от вируса, некоторые из них находятся в карантине в своих комнатах, сообщает NIW. Это, по словам главного редактора газеты Эстер Воет, сделало «Бет Шалом» «наиболее пострадавшим от Covid-19 местом в еврейской общине Нидерландов».
Один из лучших друзей Фет, также житель «Бет-Шалома», скончался 13 апреля, возможно, от коронавируса. По словам ее внука, уровень зараженности в «Бет-Шалом» заставил Аусенов все больше беспокоиться о том, что они потеряют Фет, не успев проститься с ней. «Даже без вируса есть шанс, что каждый визит будет последним, когда вы говорите о человеке, которому за 90», – подчеркнул Хаакер. «А у моей бабушки в прошлом были проблемы с легкими. Так что эта забота о том, чтобы не успеть попрощаться, была одной из главных причин, по которой я решил собрать всех вместе».