Успех «британского Шиндлера» отмечен в новом фильме и выставке
Достижения сэра Николаса Уинтона, который спас жизни 669 детей с помощью «Киндертранспорта», организовав их бегство из Германии, будут вновь отмечены в первый день Нового года выпуском фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом в главной роли, пишет журналистка «The Observer» Ванесса Торп.
Молодые актеры будут играть на экране маленьких беглецов вместе с Джонни Флинном, который сыграет молодого Уинтона. Но истории детей на этом не закончились. Некоторые из них до сих пор ясно помнят это путешествие. И их лица, теперь запечатленные для Национальной портретной галереи, служат свежим и ясным свидетельством не только их детской травмы, но и разнообразной жизни, которую они прожили.
«Портреты потрясающие», — рассказал «The Observer» внук Уинтона Лоуренс Уинтон. «Очень важно, чтобы рассказ, который рассматривается как часть истории, можно было снова превратить в реальную вещь, чтобы люди могли с ним соприкоснуться». Люди в возрасте от 80 до 90 лет были сфотографированы Саймоном Хиллом по заказу «Warner Brothers», создателей «Одной жизни». Получившиеся 11 портретов, в том числе одного из политиков, лорда Дабса, будут представлены в лондонской галерее 11 декабря перед запуском онлайн – выставки, посвященной выходу фильма в Великобритании. «Они все сказали мне, что были чрезвычайно тронуты тем, что для них сделал сэр Николас, и насколько им повезло», — рассказал Хилл, который сделал три фотографии каждого из них, включая один снимок, на котором их попросили держать объект, который они сохранили с того времени.
«Я хотел бы снять их больше, если это возможно. Это было бы замечательное наследие фильма. Сейчас самое время отметить их истории».
Сэр Николас, получивший, скорее против своей воли, прозвище «Британский Шиндлер», умер в 2015 году в возрасте 106 лет. Будучи лондонским биржевым маклером в конце 1930-х годов, он отправился в Германию, чтобы посмотреть, сможет ли он кому-то помочь, из-за глубокого предчувствия по поводу вреда, который был способен нанести гитлеровский режим. «Игра Хопкинса в роли моего дедушки просто фантастическая», — заявил его внук. «Он действительно понимает его суть. Он был прагматичным человеком, который никогда не хотел выдвигать себя вперед. Создатели фильма проделали блестящую работу, проработав детали. Это то, о чем действительно заботилась моя покойная мать Барбара. Именно поэтому она написала биографию своего отца, на которой частично основан фильм. Она также хотела дать понять, что это касается не только его. Другие тоже занимались этим».
По его словам, Уинтон уже встречался со многими из выживших детей из «Киндертранспорта» на мероприятиях, проводимых в доме его деда. «Мы знаем, что это была лотерея. Кто выберется, зависит от случая. Конечно, теперь вы можете выбрать некоторых из наиболее успешных выживших, но это стоило сделать только потому, что это было правильно».
Хилл рассказал, что его поразило разнообразие личностей, которых он сфотографировал. «Но все они говорили о мужестве и силе своих родителей, отославших их, и о своей благодарности приемным родителям». Александра Гринстед, добавил он, была «очень сильной личностью». «И если бы вы встретили доктора Лизу Мидуинтер, вы бы сразу поняли, что она занимается уходом за больными. Она очень спокойна и взяла с собой на память свой старый билет на поезд, свой «билет на свободу», с ее фотографией в детстве». «Альф Дабс вел себя уверенно, как политик, привыкший фотографироваться, но я этого не хотел. Он наклоняется вперед, что очень похоже на него, и смотрит в сторону. Он очень опытный человек, и он приносит это с собой. Но мне хотелось чего-то более хрупкого. Я хотел увидеть Альфа-ребенка, и я не уверен, что он знал, что покажет себя ребенком».
Еще один из любимых портретов Хилла — Джон Филдсенд (кавалер Ордена Британской империи). «У него такое характерное лицо». Герда Сварни приехала в инвалидной коляске, поэтому Хилл опустил камеру ниже линии ее глаз. «Я думаю, она предпочла это. Я не думаю, что до этого ей было комфортно фотографироваться». Двое из пассажиров «Киндертраспорта» привезли с собой свои фотографии в молодости, что Хилл нашел очень трогательным. «Это показывает ценность, которую может иметь изображение. Зато профессор Петер Шиллер взял с собой свой детский пенал и крепко прижимал его к груди. Это все еще связывает его с прошлой жизнью».