Новости

Ультраправые в Европе поддерживают Израиль, стремясь стать уважаемой частью общества

2 ноября 2017, 19:37 Толерантность
Поделиться

Крайне правые популистские группы по всей Европе ищут «знак кошерности» в виде одобрения со стороны еврейской общины, чтобы поддержать свою легитимность, и они поддерживают Израиль в качестве тактики его получения, предупреждает один из самых главных еврейских лидеров континента.

В интервью Newsweek во время визита в Лондон для участия во Всемирном Шаббате, президент Конференции европейских раввинов Пинхас Гольдшмидт призвал своих единоверцев бороться с нетерпимостью против всех конфессий. По его словам, растущая нетерпимость может нанести ущерб не только еврейским общинам Европы. Раввин Гольдшмидт сказал, что отход Америки от мировых дел, и нежелание страны под началом Дональда Трампа продвигать либеральные ценности во всем мире, создало «вакуум» в Европе, который плодит разобщенность.

В Австрии, Германии, Франции, Нидерландах и ряде других европейских стран за последние годы возникли ультраправые партии, которые демонизируют ислам и мусульман, и предлагают подавление свободы религии, включая запреты на закрытие лиц, минареты или халяльное мясо. Некоторые из этих практик даже были введены правительствами этих стран. Крайне правые партии, такие как Австрийская партия свободы, участвующая в коалиционных переговорах, которые могут закончится ее вхождением в правительство, активно употребляют произраильскую риторику. Их сторонники используют подобные заявления в знак того, что они отрицают какие-либо прошлые ассоциации с антисемитизмом и фашизмом. «В немецком языке есть слово, – говорит Гольдшмидт, – salonfähig. Salonfähig означает, что определенный вопрос становится настолько уважаемым, что вы можете упомянуть о нем в салоне с солидной компанией. Эти партии пытаются стать уважаемой частью общества, и наличие «знака кошерности» от еврейской общины и/или из Израиля чрезвычайно важно для них. В Австрии [лидер Партии свободы Хайнц-Кристиан] Штрахе пытался сделать это с еврейской общиной и не добился успеха, и попытался общаться через их головы непосредственно с Израилем. Но я бы сказал, что Израиль был до сих пор достаточно мудрым, чтобы не доверять этим силам без согласия местной еврейской общины». Открытое письмо от лидеров австрийских евреев в начале этого месяца просило Израиль «уважать» их призыв к исключению из Партии свободы из любой коалиции, сообщает Jerusalem Post.

Newsweek спросил Гольдшмидта, считал ли он, что победа Дональда Трампа, чья кампания против ислама была поддержана такими партиями, как Национальный фронт Франции и Нидерландская партия за свободу, подтолкнула европейских политиков к принятию более антиисламской политики. «Внешняя политика США переживает изоляционистский период, – сказал Гольдшмидт, – и тот факт, что голос Вашингтона не слышен по всем тем вопросам, которые связаны с расизмом, [создал] огромный вакуум, особенно в Европе».

Что касается того, что должны делать евреи Европы в борьбе с экстремизмом, Гольдшмидт говорит, что, хотя радикальный ислам является серьезной проблемой, «мы на Конференции европейских раввинов занимаем очень жесткую позицию по этому вопросу; мы говорили, и мы говорим об этом перед каждыми выборами в каждой стране: ислам нам не враг». «Евреи жили под властью мусульман в течение 1500 лет и, в целом, они жили лучше и их меньше преследовали в мусульманских странах», – говорит Гольдшмидт. «Я бы не сказал, что это был райский сад, – добавляет главный раввин. – Были преследования. Но по сравнению с тем, что евреи пережили в христианских странах, даже без учета Холокоста в качестве последней главы страшной истории… Евреи смогли выжить и добиться процветания».

Гольдшмидт говорит, что евреи должны стремиться быть «оплотом памяти». Он заявил: «Помните, что произошло здесь 70 лет назад, помните, что случилось с нами 70 лет назад». «Цитируя Эли Визеля: «Освенцим не был построен из кирпичей, Освенцим был построен из слов, – продолжил Гольдшмидт, – и в тот момент, когда вы позволяете основным убеждениям и ценностям, на которых Европа была построена после Второй мировой войны, исчезнуть—вот тогда все, что произошло, может произойти снова».

Newsweek

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции