Учебники, используемые в школах Казахстана, Узбекистана и Азербайджана, в целом справедливо и даже положительно изображают еврейский народ
Учебники, используемые в школах Казахстана, Узбекистана и Азербайджана, в целом справедливо и даже положительно изображают еврейский народ, согласно серии отчётов, опубликованных Институтом мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании (IMPACT-se).
В отчёте, посвящённом Казахстану, отмечается, что учебные материалы для учащихся 2-11 классов представляют иудаизм как часть мультикультурного состава страны, обсуждают антисемитизм и Холокост, а также восхищаются возрождением иврита в Израиле. Однако освещение арабо-израильского конфликта варьируется от сбалансированных до более односторонних представлений.
Похожие положительные наблюдения сделаны в отношении учебников Узбекистана и Азербайджана, где ценятся экономические достижения Израиля и подчёркиваются ценности разнообразия и терпимости. Эти находки, более обнадёживающие по сравнению с предыдущими исследованиями европейских стран.