Новости

Убийца-антисемит пережившей Холокост Мирей Кнолль приговорен французским судом к пожизненному заключению

11 ноября 2021, 15:00 Франция
Поделиться

Судебный процесс по делу о жестоком убийстве на почве антисемитизма, завершился 10 ноября, когда суд в Париже приговорил одного из двух мужчин, обвиняемых в жестоком убийстве 85-летней жертвы Холокоста Мирей Кнолль, которая страдала болезнью Паркинсона, к пожизненному заключению, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

После почти десяти часов обсуждения присяжных 32-летний Ясин Михуб, бывший сосед Кнолль, был признан виновным в убийстве, отягощенном антисемитской ненавистью. Условия пожизненного заключения Михуба требуют, чтобы он отбыл как минимум 22 года Второй обвиняемый, Алекс Карримбакус, 25-летний соратник Михуба, был оправдан по обвинению в убийстве, но признан виновным в краже при отягчающих обстоятельствах. Суд приговорил его к 15 годам лишения свободы. Мать Михуба, Зулиха Хеллаф, отдельно была приговорена к трем годам тюремного заключения с отсрочкой на два года за мытье ножа, использованного при убийстве Кнолль, которой Михуб нанес одиннадцать ножевых ранений, прежде чем ее тело было подожжено. Пожарные, прибывшие в ее квартиру в парижском государственном жилом комплексе вскоре после ее убийства 23 марта 2018 года, обнаружили ее сильно обгоревшие останки лежавшими на полу.

На протяжении всего судебного процесса, который начался 26 октября адвокаты семьи Кнолль подчеркивали антисемитский элемент убийства. Полицейское расследование после смерти Кнолль установило, что Михуб был регулярным посетителем исламистских и антисемитских сайтов и был уже известен властям тем, что хвалил братьев Куаши, исламистских террористов, которые совершили нападение на сатирический журнал «Charlie Hebdo» в январе этого 2015 года. Кнолль, которая жила одна в квартире в 11-м округе Парижа, с детства знала Михуба, который жил со своей семьей в том же здании. Мелкий преступник и алкоголик, ранее судимый за торговлю наркотиками и насилие, Михуб получил последний тюремный срок за сексуальное насилие над несовершеннолетней в квартире Мирей Кнолль над 11-летней дочерью ее сиделки, которая давала показания против Михуба 8 ноября.

После этого нападения Михубу запретили посещать дом, где жила Кнолль, но он продолжал это делать. Согласно его показаниям в суде, Михуб навещал Кнолль за несколько часов до ее убийства, пил и, по его словам, «хорошо проводил время». Он позвонил Карримбаку, наркоману, с которым подружился в тюрьме, и пригласил его присоединиться к ним в квартире Кнолль, где Михуб уже выпил почти всю бутылку портвейна. Утверждения двух обвиняемых относительно того, что затем произошло в квартире Кнолль, резко разошлись в этом месте. Михуб пытался обвинить в убийстве Карримбакуса, утверждая, что он оставил своего друга наедине с Кнолль на пять минут, за это время она получила несколько ножевых ранений, а затем была ограблена. Но, согласно Карримбакусу, именно Михуб убил Кнолль во время спора, в котором он гневно настаивал на том, что евреи «имеют финансовые возможности и хорошее положение», выкрикивая слова «Аллаху Ахбар» («Б-г велик»), когда он вонзил нож в свою жертву.

Адвокаты обвинения на протяжении всего судебного процесса утверждали, что именно Михуб несет «единоличную ответственность за особо жестокое убийство г-жи Кнолль», что усугубляется его антисемитскими предрассудками. Во время своих показаний Михуб мало что сделал, чтобы опровергнуть это утверждение. «Я думаю, что, если бы это была «Джеральдин» или «Фатима», не было бы такого шума», — ответил он, когда его спросили об антисемитизме как мотиве убийства. В другом случае он оспорил факты Холокоста, заявив: «Один или два миллиона погибших, мы не знаем. Мы не можем этого доказать. Нас там не было, ни тебя, ни меня».

Суд также узнал, что вскоре после убийства Михуб и Карримбакус посетили бар, где, по словам свидетелей, Михуб похвалил Амеди Кулибали, исламистского боевика, убившего четырех евреев в кошерном супермаркете на востоке Парижа в январе 2015 года, как «хорошего парня». Когда это замечание прозвучало на суде, Михуб повторил эти слова, заметив: «Мы не рождены террористами. Наверное, раньше он был хорошим человеком». После вынесения приговора Даниэль и Ален Кнолль — двое сыновей Мирей Кнолль — рассказали, что они написали министру образования Франции, призывая официально объявить 23 марта — день смерти их матери – «Днем Мирей Кнолль».

В письме указывалось, что такой памятный день также даст возможность почтить память других французских жертв политического и религиозного экстремизма, таких как отец Жак Амель, католический священник, убитый двумя исламистами в своей церкви в июле 2016 года; подполковник Арно Бельтраме, полицейский, убитый во время захвата заложников террористами всего через день после убийства Кнолль в марте 2018 года; и Сэмюэль Пати, учитель старшей школы Парижа, который был обезглавлен исламистом в октябре 2020 года.

Суровые приговоры, вынесенные по делу об убийстве Кнолль, резко контрастировали с шокирующим решением высшего суда Франции в апреле прошлого года об освобождении другого обвиняемого убийцы-антисемита от уголовной ответственности. Кассационный суд постановил, что Кобили Траоре, обвиняемый в убийстве 65-летней Сары Халими во время антисемитского нападения в ее парижской квартире в апреле 2017 года, не может быть привлечен к уголовной ответственности из-за чрезмерного употребления конопли за несколько часов до убийства.

Это решение побудило главную еврейскую общинную организацию Франции CRIF, заявить, что теперь в нашей стране можно безнаказанно пытать и убивать евреев. Еврейские организации положительно отреагировали на приговор Михубу и Карримбакусу. Французская еврейская студенческая организация UEJF заявила в своем твиттер-аккаунте, что «убийца-антисемит Мирей Кнолль был приговорен к пожизненному заключению», добавив, что «во Франции, когда вы убиваете бабушку-еврейку, правосудие приговаривает ее убийцу к пожизненному заключению». Американский еврейский комитет написал в своем твиттер-аккаунте, что «ничто не может вернуть Мирей Кнолль, но справедливость восторжествовала. Сегодня мы думаем о ее семье». Жиль-Уильям Голднадель, ведущий юрист семьи Кнолль, написал в своем твиттер-аккаунте, что правосудие свершилось и свершилось хорошо. «Ясин, убийца с ножом, антисемит, поклонник Кулибали, у которого на груди была вытатуирована карта Алжира, но который называл Францию «этой гребаной страной», был приговорен к максимальному наказанию», — продолжил Голднадель. «Сегодня я думаю о Мирей Кнолль».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции