Новости

Тысячи людей в Тель-Авиве оплакивали убитого пограничника

31 августа 2021, 12:00 Израиль
Поделиться

Тысячи скорбящих пришли вечером 30 августа на похороны Барела Хадарии Шмуэли, офицера пограничной полиции, который скончался ранее в тот же день от ран, полученных во время стычки на границе с Газой более недели назад, сообщает «The Times of Israel».

21-летний Шмуэли был похоронен на военном кладбище Кирьят-Шауль в Тель-Авиве. «Обещаю, я последую за своим сыном Барелом, я последую за ним, я не могу продолжать свою жизнь», – кричала его мать Ница Шмуэли на похоронах. «Каждый здесь должен взять на себя ответственность за его младшую сестру, брата которой больше нет в живых». Ница также подвергла резкой и гневной критике израильские власти, в том числе премьер-министра Нафтали Беннета. «Они заявили, что не знали, что террорист прятал пистолет в брюках. Я обращаюсь ко всему миру, правительству Израиля, ЦАХАЛу, израильской полиции, пограничной полиции – я хочу, чтобы кто-нибудь сказал мне – когда террорист приходит с пахлавой, со сладостями? Скажите мне, когда, когда?», – кричала она. «Через день они закрыли дыру», – заявила Ница о бреши в бетонной стене вдоль границы с Газой, через которую стрелял боевик, смертельно ранив Шмуэли во время массовых беспорядков десять дней назад.

Шмуэли был ранен вечером 21 августа, когда участники митинга в Газе, организованного ХАМАСом, устремились к забору безопасности. На видеозаписях с места происшествия можно было увидеть, как участники беспорядков пытались уничтожить, а затем выхватили оружие солдата, которое было просунуто в дыру в бетонной стене. Затем можно было увидеть, как один мужчина подбежал к стене, вытащил пистолет, который был заткнут за пояс, и произвел три выстрела в дыру в упор. Одна из пуль попала Шмуэли в голову.

На его похоронах вечером 30 августа Ница повторила свою критику премьер-министра, назвав его «отбросом государства Израиль», а толпа свистела при упоминании его имени. И еще раз она раскритиковала его за то, что он спутал имя Барела с именем его отца, Йосси, когда он позвонил семье на прошлой неделе. «Благодаря этому воину (Беннет) смог провести отпуск на севере несколькими днями ранее!» На похоронах присутствовали депутат от партии «Ликуд» Эли Коэн, а также депутаты от Религиозной сионистской партии Итамар Бен-Гвир и Бецалель Смотрич.

Шмуэли скончался днем 30 августа, через девять дней после ранения. Его тяжелое состояние привлекло внимание всей страны, и массовые бдения возле больницы проходили почти каждую ночь.

«Медицинская бригада боролась за его жизнь, и он перенес несколько операций во время госпитализации», – говорилось в заявлении медицинского центра «Сорока» от 30 августа. «Несмотря на напряженные усилия, из-за серьезной травмы медперсонал был вынужден констатировать его смерть. Мы разделяем тяжелое горе его семьи». Заявление о смерти Шмуэли вызвало поток соболезнований со стороны лидеров, политиков и других лиц. «Нет слов, чтобы утешить его семью в их глубоком горе», – подчеркнул Беннет. «Барел был борцом в своей жизни и борцом в своей смерти. Он боролся за свою жизнь до последнего момента, так как весь народ Израиля молился за него».

Первоначальные выводы военного расследования насилия вдоль границы с сектором Газа 21 августа показали, что войска не были готовы к внезапному натиску бунтовщиков на забор безопасности. Солдаты, расположенные на границе, не сразу открыли огонь по толпам, которые внезапно атаковали забор, из опасения, что они могут поразить мирных жителей, находившихся в этом районе, рассказал военный чиновник. По его словам, участники беспорядков подбежали к границе так быстро, что Шмуэли и другие солдаты с ним, по-видимому, не знали, насколько близко они были, пока те не достигли бетонной стены, несмотря на многочисленное разведывательное оборудование на границе, включая дроны и мощные камеры наблюдения.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции