Три тела заложников похоронены в Израиле спустя семь месяцев после того, как они были убиты боевиками ХАМАСа
19 мая состоялись похороны троих из четырех заложников, тела которых были обнаружены войсками ЦАХАЛа в эти выходные в секторе Газа, более чем через семь месяцев после их убийства пишет журналистка «The Times of Israel» Сью Суркес.
Шани Лук была похоронена в Шригиме, Амит Бускила была похоронена в Кирьят-Гате, а похороны Ицхака Гелерентера прошли в кибуце Пальмахим. Похороны Рона Беньямина пройдут 20 мая в том же кибуце Пальмахим. По данным ЦАХАЛа, все четверо заложников были убиты 7 октября, а их тела похищены в Газу террористами ХАМАСа.
Смерть Лук была подтверждена военными еще в октябре, но судьба трех других заложников была неизвестна до этих выходных. Лук, Бускила и Гелерентер в тот день были на музыкальном фестивале «Supernova», а Беньямин рано утром катался на велосипеде. В небольшом городке Шригим, к югу от Бейт-Шемеша, близкие отдали дань уважения 22-летней Лук, гражданке Израиля и Германии, которая стала символом массовых убийств. ХАМАСом после того, как 7 октября было опубликовано видео, на котором ее тело было запечатлено в кузове белого пикапа, а волосы слиплись от крови. Она была окружена боевиками и ее провезли через сектор Газа. На похоронах ее мать, Рикарда, заявила: «Я не верила, что они смогут вернуть ее тело. И было облегчением, когда армия сообщила нам, что они нашли ее тело. И что оно цело».
Шани провела большую часть своей жизни в мошаве, продолжила Рикарда Лук, где она наслаждалась природой, училась танцевать и шить одежду, а также разработала свой уникальный стиль одежды. Будучи подростком, она чувствовала себя отличающейся от других. Она изучала искусство в Иерусалиме и графический дизайн в Яффо, а затем освоила татуировку. За год до смерти она много путешествовала за границу, посетив множество фестивалей. По словам ее матери, «однажды она сказала: «Нет плохих людей, есть люди, которым плохо». Друзья, присутствовавшие на похоронах, были одеты в футболки с надписью «Когда мы танцуем, мы молимся», а один из них заявил «The Times of Israel»: «Это то, что всегда говорила Шани».
Шани присутствовала на рейве со своим бойфрендом Орионом Эрнандесом Раду, гражданином Мексики, который, как полагают, в настоящее время находится в заложниках в Газе. Отец Лук, Ниссим, заявил скорбящим, что ему жаль, что он не смог защитить Шани, которая заверила своих родителей, что фестиваль будет под надежной защитой. «Мы не знали масштабов опасности», — заметил он. На протяжении тысячелетий евреи знали, как сражаться и защищать маленькую Землю Израиля, продолжил он. «Мы сделали все для достижения мира, но теперь это в прошлом», — заявил он. «Наше руководство повторяет одни и те же ошибки, не учась. Альберт Эйнштейн однажды сказал, что только дурак делает одно и то же снова и снова и ожидает, что результат каждый раз будет разным. Если мы продолжим совершать ошибки последних нескольких десятилетий, мы, скорее всего, потеряем нашу страну».
Президент Ицхак Герцог направил на похороны послание, в котором извинился за то, что не сможет присутствовать, и отметил, что отец Ниссима Лука, Амрам — бывший глава местного совета Бейт-Шемеша — был близок с его отцом Хаимом Герцогом, бывшим президентом Израиля. Посетив семью, он рассказал, что узнал о молодой женщине, полной жизни и творчества, веселой, окруженной друзьями и всегда бывшей в центре светских событий. Церемония завершилась написанной Лук песней «Home» со словами «Я не хочу войны».
На похороны Бускилы в Кирьят-Гате тысячи людей пришли отдать дань уважения молодой стилистке, убитой боевиками ХАМАСа 7 октября. Мать Амит Илана Бускила, плакала на похоронах: «Я молилась о другом конце тех мучений, через которые мне пришлось пройти», – заявила она. «Мне повезло, что ты была у меня на протяжении 28 лет», — продолжила Бускила. «Ты окутала меня любовью, ты была моим вдохновением… ты вошла в сердца народа Израиля». Ее отец, Меир, отметил, что «сколько людей пришло на твои похороны, а не на твою свадьбу… Амит, моя дочь, ты заплатила своей жизнью цену за Государство Израиль», – сказал он. «Сейчас ты живешь в хорошем мире, а нас оставила разбитыми вдребезги». Брат Амит, Сиэль, рассказал, что она была «светом, солнцем, у нее была отвага и отвага, я гордился твоей силой, моя любимая младшая сестра… ты мечтала завоевать мир, но теперь твоя кровать заправлена и пуста. Зеркало в твоей комнате не увидит твоего лица. Кастрюли на кухне не почувствуют тепла твоих рук. Тебя убили за то, что ты еврейка».
Семья Гелерентер попросила СМИ не освещать похороны Ицхака. Выступая утром 19 мая на «Армейском радио», брат Ицхака, Итай Гелерентер, заявил, что мы поняли, правда, что нас может утешать тот факт, что у нас есть могила, нам есть где поплакать. Его дочь Ярден Пивко заявила радио 103FM, что «мы благодарны за возможность попрощаться должным образом. В этом есть утешение… Это первый раз, когда я сказала «доброе утро» с 7 октября, особенно в день похорон моего отца, потому что отсутствие информации о нем было слишком тяжелым грузом, чтобы жить с ними». Пивко описала своего отца как «улыбающегося человека, остроумного, с чувством юмора, первого папу, пришедшего по зову, замечательного дедушку — каким бы он ни был мачо, сильным и крутым, с моими дочерями он был как масло. Проявлялась вся его нежность. Он был замечательным человеком, хорошим другом, он очень любил жизнь».
Считается, что после обнаружения 17 мая тел четырех заложников, в Газе остаются 124 человека, похищенных ХАМАСом 7 октября, причем смерть 37 из них подтверждена израильскими властями.