«ТикТок» подвергся критике за то, что его представители не явились на слушания по антисемитизму в Кнессете
«ТикТок», китайское видео-приложение, 3 августа было подвергнуто резкой критике за то, что его представители не явились на слушания в Кнессете, где обсуждалась политика социальных сетей в отношении антисемитского контента.
«Особенно показательно, что здесь нет представителей «ТикТок»», – заявила депутат Михаль Котлер-Вунш («Бело-голубые») в начале заседания комитета Кнессета по вопросам алии, абсорбции и диаспоры. Далее она выразила сожаление по поводу «отсутствия ответственности и обязательности» у компании, отметив, что «ТикТок» является платформой, на которой «миллионы детей подвергаются воздействию злобного антисемитского контента». «Они тоже должны быть призваны к ответу». По словам помощников депутата, представители компании отклонили два приглашения на слушание. «Мы смотрим на это очень серьезно, – сказала она, – потому что я думаю, что наша задача – быть примером для детей, которые не знают, как определить антисемитизм, которые не знают, что они видят». Считается, что более 40%в пользователей «ТикТок» – люди в возрасте от 16 до 24 лет.
На заседании Кнессета, которое вел председатель комитета Давид Битан («Ликуд»), также тщательно изучили политику других интернет-компаний. В нем приняли участие Джордана Катлер, глава отдела политики «Фейсбук-Израиль»; Ноа Элефант-Лоффлер, менеджер по маркетингу в «Гугл-Израиль»; и Мэтью Кригер, который представлял «Твиттер». «Чтобы остановить культуру безнаказанности в отношении евреев, которая существует как в Интернете, так и вне его, «Фейсбук», «Гугл», «Твиттер» и «ТикТок», несмотря на их отсутствие, должны принять и реализовать определение антисемитизма IHRA (Международный альянс в память о Холокосте) – включая делегитимацию, демонизацию и двойные стандарты – и использовать это согласованное определение для обозначения антисемитского контента и просвещения общественности», – подчеркнула Котлер-Вунш.
На заседании комитета Министерство по делам диаспоры представило собранные им данные об антиеврейском подстрекательстве в социальных сетях, особенно на арабском языке, заявив, что оно отслеживает «сотни тысяч антисемитских сообщений каждый день». Йогев Карсенти, который руководит усилиями Министерства по борьбе с ненавистью к евреям, указал, что компании, владеющие социальными сетями, не делают достаточно для борьбы с антисемитской пропагандой ненависти. «Сети должны изменить свою политику», – потребовал он.
Министр по делам диаспоры Омер Янкелевич не присутствовала на слушаниях в Кнессете, но в своем заявлении призвала компании, владеющие социальными сетями, применять рабочее определение антисемитизма IHRA на своих платформах. «Свобода выражения мнений заканчивается там, где начинается антисемитское подстрекательство», – заявила она. «Всепрощение социальных сетей в отношении антисемитских сообщений на арабском языке недопустимо. Изображение еврея с длинным носом в арабской газете не должно трактоваться иначе, чем то же самое изображение в западной прессе — антисемитизм есть антисемитизм».
29 июля официальная представительница «Твиттера» выступила в комитете и заявила, что твиты, в которых верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи призывает к уничтожению Израиля, не нарушают правила компании против разжигания ненависти, и указала, что они считаются просто «внешнеполитическим бряцанием оружием». «У нас есть подход к лидерам, который говорит, что прямое взаимодействие с другими общественными деятелями, комментарии по политическим вопросам дня или внешнеполитическое бряцание оружием по военно-экономическим вопросам, как правило, не нарушают наши правила», – заявила Илва Петтерссон, отвечающая за политику «Твиттера» в Скандинавии и Израиле. Ее комментарии вызвали широкое возмущение, в том числе со стороны Белого дома.