Новости

«The New York Times» столкнулась с рекламной кампанией ортодоксальной еврейской организации из-за «крестового похода» против религиозных школ

12 февраля 2023, 14:00 сша
Поделиться

После нескольких месяцев публикаций в «The New York Times» организация ортодоксальных евреев начала ответную публичную кампанию против того, что она назвала демонизирующим «крестовым походом» против ортодоксальных евреев, пишет журналистка «Fox News» Кэсси Диллон.

«Нас возмущает, что «The Times» занимается тем, что кажется крестовым походом», — заявил раввин Давид Цвибель, исполнительный вице-президент «Агудат Исраэль» — организации, основанной в 1922 году и представляющей различные ортодоксальные еврейские общины. «Крестовый поход, чтобы заставить людей относиться к евреям-хасидам в негативном свете».

Начиная с сентября, «The Times» начала публиковать серию расследований об ортодоксальных школах для мальчиков, также известных как ешивы, особо выделяя хасидскую общину. В статьях, среди прочего, сообщалось, что некоторые ешивы получили низкие баллы по стандартизированным тестам и давали минимальное светское образование, получая при этом значительное государственное финансирование. «Похоже, что в настоящее время и в течение последних нескольких месяцев предпринимаются согласованные усилия по выявлению различных аспектов общинной жизни ортодоксальных евреев — образования, общественной деятельности и других — для того, чтобы изобразить ее очень негативно», — заметил Цвибель «Fox News». «Мы обеспокоены тем, что это не только тревожно, но и в определенной степени опасно».

Лидеры «Агудат Исраэль» заявили, что репортажи «The Times» не дали ортодоксальной общине достаточного шанса продемонстрировать преимущества образования в ешиве и вместо этого включили одну цитату организации об успешном карьерном пути выпускников. Лидеры также заметили, что освещение обобщало общее образование в ешивах за счет обмена опытом отдельных школ, избегая при этом упоминания положительных качеств общины. Они заявили, что «The Times» негативно изображала общину в то время, когда антисемитизм находится на подъеме — количество преступлений на почве антисемитской ненависти с 2020 по 2022 год удвоилось и, по данным полиции Нью-Йорка, происходят чаще, чем преступления на почве ненависти в отношении всех других групп меньшинств в городе.

«Сегодняшняя атмосфера чрезвычайно загрязнена ядом антисемитизма», — заметил Цвибель. «Когда «The New York Times» в течение нескольких месяцев публикует статью за статьей, неустанно изображая евреев-хасидов в негативном свете, это только добавляет яда в атмосферу». «Когда в атмосфере больше яда, это опасно», — продолжил он. «The Times» не ответила на просьбу «Fox News» о комментариях.

Цвибель рассказал, что после того, как «The Times» опубликовала несколько статей, различные еврейские организации встретились с руководством газеты, чтобы обсудить опасения по поводу «несбалансированности» в освещении. ««The Times», вероятно, заявила бы, что встреча была полезной и, возможно, привела к большему балансу в последующих статьях, но я этого не видел», — заявил Цвибель, присутствовавший на встрече. В январе «Агудат Исраэль» запустила свою кампанию «Узнай нас.org», которая включает в себя рекламные щиты, размещенные по всему Манхеттену, и сайт с информацией, опровергающей сообщения «The Times» о различных ортодоксальных и хасидских еврейских школах.

Профессор Ешивы-университета Моше Краковски, изучающий образование и культуру американских ортодоксальных евреев, заявил «Fox News», что община считает необходимым высказаться. «Они оправданно чувствуют себя демонизированными и хотели бы, чтобы люди узнали другую сторону истории, поскольку никто другой на самом деле не формулирует другую сторону истории», — заметил Краковски. Цвибель, Краковски и несколько ортодоксальных евреев заявили «Fox News», что для такой организации, как «Агудат Исраэль», необычно начинать кампанию по связям с общественностью. «Мы изолированная община», — сказал Цвибель. «У нас нет причин привлекать к себе внимание как к общине». «А потом начинают появляться эти статьи, а потом человек на улице, который задается вопросом, что из себя представляют ортодоксальные евреи. «Почему они так смешно одеваются, и смешно говорят, и у них все эти странные привычки, что с ними?» — а потом появляются эти статьи, которые искажают реальность того, кто мы есть», — продолжил Цвибель.

В расследовании «The Times» отмечается, что ее журналисты опросили сотни людей и проанализировали миллионы рядов данных в течение года. Среди прочего, в статьях сообщалось, что студенты ешив в подавляющем большинстве случаев не проходят стандартные тесты; что выпускники «не готовы ориентироваться во внешнем мире; и что некоторые «в конечном итоге пристрастились к наркотикам и алкоголю» в результате полученного образования. И Краковски, и Цвибель заявили «Fox News», что большая часть репортажей «The Times» основана на неофициальных свидетельствах и интервью с недовольными людьми из числа бывших членов общины. Краковски также раскритиковал «The Times» за то, что она не связалась с ним в своих исследованиях, поскольку, по его словам, он является ведущим ученым в стране, специализирующимся на хасидских еврейских школьных системах. «Они посетили школу, где, как я знаю, дети умеют читать и писать. И если бы они посетили эту школу, они бы увидели, что дети умеют читать и писать. Но они чувствовали, что это не соответствует тому, что они пытались представить», — сказал Краковский. «Поэтому вместо этого они посмотрели школьные тесты и сказали: «Посмотрите, эти дети неграмотны».

Один из рекламных щитов «Агудат Исраэль» был намеренно размещен рядом со штаб-квартирой «The Times» на Восьмой авеню. «Одно из мест, которое нас заинтересовало, находилось очень близко к зданию «The New York Times», — заявил Цвибель. «Мы не просто хотели, чтобы пассажиры, застрявшие в пробке, знали, что мы обеспокоены негативным имиджем, который создан «The Times». Но мы хотели, чтобы «The Times» знала, что мы обеспокоены». Другие рекламные щиты были расположены около туннеля Линкольна и недалеко от Таймс-сквер. «Нападения на ортодоксальных евреев в последнее время участились более чем вдвое», — гласили ярко-синие рекламные щиты. «Дорогая «The New York Times», слова ломают кости. Пожалуйста, прекратите нападать на нашу общину».

Хаскель Беннетт, активист правления «Агудат Исраэль», сообщил «Fox News», что информационный документ «Узнай нас.org» был загружен десятки тысяч раз и что кампания получила положительный отклик как от евреев, так и от неевреев. «Мы надеемся, что кампания «Узнай нас.org» даст людям другую точку зрения, которую «The New York Times» по-прежнему отказывается предоставлять», — заявил Беннетт «Fox News». Цвибель заметил, что он не верит, что кампания заставит «The Times» принести извинения. Но он надеется, что это проинформирует людей, которые читают «Серую леди». «Это наш ответ», — заметил он. «Вы хотите немного узнать об ортодоксальных евреях? Вы можете получить любую информацию, которую хотите, из «The Times», но познакомьтесь с нами по-настоящему». «Агудат Исраэль» считает, что их кампания была успешной, и планирует продолжать использовать ее, чтобы отвечать на будущие статьи «The Times».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции