Терроризм бесконтрольно процветает в Латинской Америке
Когда Израиль принял ответные меры против ХАМАСа в октябре 2023 года, ФБР уже предупреждало о растущем риске связанных с этим атак по всему миру, пишет журналистка «Ynet» Дженнифер Тил.
Месяц спустя, 8 ноября, появились доказательства этой угрозы в Латинской Америке: бразильская федеральная полиция раскрыла заговор предполагаемых боевиков «Хезболлы» с целью нападения на еврейские объекты в стране.
Бразильская полиция при поддержке «Моссада» арестовала двух мужчин, предположительно связанных с «Хезболлой», за предполагаемое планирование крупных террористических атак на еврейские объекты, такие как синагоги и посольство Израиля в стране. Бразилия является домом для второй по величине еврейской общины в Латинской Америке после Аргентины, и аресты вызвали тревогу по поводу уязвимости региона к терроризму.
Латинская Америка не чужда терроризму, учитывая ее долгую историю террористических атак со стороны местных группировок, включая партизан ФАРК и ELN в Колумбии и «Светлый путь» в Перу, а также давнее присутствие «Хезболлы». Однако у таких атак не наблюдается ощутимых последствий. Только в декабре 2023 года Министерство юстиции США наконец объявило об обвинениях в терроризме высокопоставленного члена «Хезболлы» за взрыв еврейского общинного центра в Буэнос-Айресе, в результате которого в 1994 году погибло 85 человек. Помимо крупномасштабных террористических атак в Латинской Америке, основным источником финансирования террористов в регионе остается наркоторговля, часто в сотрудничестве с местными наркокартелями для отмывания незаконных доходов. Наркоторговля приносит миллионы долларов ежегодно и является привлекательным источником финансирования для многих террористических организаций по всему миру, и «Хезболла» не является исключением.
Латиноамериканская сеть наркоторговцев также оказывает значительное влияние на Соединенные Штаты, поставляя запрещенные вещества, включая кокаин, метамфетамин, каннабис, амфетамин и каптагон, в более чем 1000 городов. Будучи крупнейшим потребителем этих наркотиков, США сталкиваются с повышенными рисками. Более того, террористическо-криминальная связь, которая фокусируется на обучении и использовании местных преступников в незаконной торговле наркотиками, помогла почти удвоить уровень преступности в различных странах Латинской Америки.
Поскольку внимание всего мира сосредоточено на конфликте на Ближнем Востоке, необходимо признать прямое дипломатическое влияние Ирана в Латинской Америке, а Венесуэлу — его главным проводником. Используя Каракас в Венесуэле в качестве удобной базы для своей подрывной деятельности в Латинской Америке, финансируемая Ираном «Хезболла» охватывает криминально-террористическую сеть по всей зоне трехграничья Бразилии, Парагвая и Аргентины, что приносит террористической организации значительный доход.