Сын убитой француженки Мирей Кнолль, выжившей во время Холокоста, обвинил французскую судебную систему в «бессовестном обращении» с евреями
Старший сын пережившей Холокост, зверски убитой во время нападения антисемитов в ее парижской квартире, в эмоциональной речи во французской столице в минувшие выходные подверг критике судебные органы Франции за безразличное отношение к насилию в отношении евреев.
Аллан Кнолль, чья 85-летняя мать, пережившая Холокост Мирей Кнолль, была зарезана, а затем сожжена в марте 2018 года двумя злоумышленниками, которые считали, что, поскольку она еврейка, она будет прятать большие суммы денег, обратился к небольшому митингу, прошедшему 13 сентября на площади Республики в Париже. Демонстрация была организована «Группой против молчания», коллективом активистов, выступающих за справедливость в отношении Сары Халими – 65-летней еврейской вдовы, убитой в своей парижской квартире нападавшим-антисемитом за одиннадцать месяцев до этого. Та же участь постигла Мирей Кнолль.
Но в то время как обвиняемые в убийстве Кнолль предстанут перед судом, человек, обвиняемый в убийстве Халими, – 29-летний Кобили Траоре – был освобожден от уголовной ответственности в декабре прошлого года после того, как суд в Париже счел, что употребление марихуаны в ночь убийства сделало его временно невменяемым.
Аллан Кнолль рассказал участникам митинга, что он присутствовал на митинге в память о своей матери, а также о Саре Халими и четырех еврейских жертвах террористического нападения в январе 2015 года на кошерный супермаркет в восточной части Парижа. «То, как судебная система обращалась с еврейской общиной, бессовестно», – заявил он. «Решение, вынесенное судьей по делу Халими, было позорным». Кнолль продолжил: «Тот факт, что кто-то принимает наркотики, не означает, что он теряет способность владеть собой. Убийство Сары Халими было преднамеренным актом, и оно не может остаться безнаказанным».
Кнолль утверждал, что возобновление дела «послужит защите памяти Сары Халими и всех еврейских жертв, подвергшихся нападениям и убитых за эти годы». Кнолль заявил, что французские судебные органы «кланяются, как слуги», перед предполагаемыми убийцами, такими как Траоре. «Этому нет политического оправдания», – заявил он. «Пока вы не встанете с колен, Франция будет стоять на коленях».
На воскресный митинг пришло около 50 человек, многие из них несли таблички с надписью «Je Suis Sarah Halimi» («Я- Сара Халими»), «Je Suis Mireille Knoll» («Я — Мирей Кнолль») и «Je Suis Juif» («Я – еврей»). Антисемитизм стремительно вырос во Франции за последние 15 лет, евреи в стране страдают от насилия, а также от более частых случаев словесных оскорблений и запугивания.