Судья должен решить, защищена ли нацистская «троллинговая буря» Первой поправкой
Адвокаты неонацистского издателя веб-сайта и женщины из Монтаны 3 апреля попросили судью решить, распространяется ли Первая поправка на право белого националиста развязать «троллинговую бурю» антисемитских сообщений и угроз в отношении семьи еврейской женщины, Магистратный судья Иеремия Линч выслушал доводы в Миссуле о том, следует ли отклонить иск Тани Герш, агента по недвижимости из сообщества горных курортов Уайтфиша, против издателя The Daily Stormer Эндрю Энглина.
Линч не указал, как скоро он примет решение, сказал Марк Рэндадза, один из адвокатов Энглина. «Было ясно, что он очень глубоко задумывался о конституционных вопросах», – сказал Рэндадза в текстовом сообщении 3 апреля. Линч ранее вынес решение против аргумента Энглина об отклонении заявлений Герш о эмоциональных страданиях, запугивании и вторжении в частную жизнь, поскольку Энглин «не является гражданином какого-либо государства» и годами живет за границей. Но судья хотел услышать от адвокатов обеих сторон в зале суда, прежде чем он вынесет решение по другому ключевому аргументу в предложении Энглина об отклонении, – что неонацистский издатель занимался политическими речами, защищенными в соответствии с Первой поправкой.
Герш подала в суд на Энглина в прошлом году после того, как в 2016 году он опубликовал сообщение о «старомодном троллинговом шторме» с личной информацией Герша и других, которых Энглин обвинил в «вымогательстве» у матери белого националиста Ричарда Спенсера. Герш сказала, что она согласилась помочь матери Спенсера, Шерри, продать имущество, которое она имеет в Уайтфише. Она обвинила Герша в угрозах и преследовании, чтобы добиться согласия продать имущество.
Герш заявила в своем иске, что ее семья получила сотни сообщений с угрозами от последователей Энглина, включая то, которое было записью выстрелов из оружия. Еще одно сообщение для ее 12-летнего сына предложило ему заглянуть внутрь печи на бесплатной консоли видеоигр, ссылаясь на метод, который нацисты использовали для убийства евреев во время Холокоста. Энглин утверждает через своего адвоката, что он только приглашал своих читателей протестовать против действий Герш. Он также утверждает, что он не несет ответственности за действия своих последователей и что опубликованная им личная информация была общедоступной.
Сообщения, полученные Герш, были «злобными, скверными, жестокими и неуместными», но также и политической гиперболой, а не настоящей угрозой, писали адвокаты Энглина Рэндадза и Джей Вульман в судебном документе, в котором излагаются их аргументы. «Если мы отказываемся от речи, потому что она исходит от неортодоксальной группы, мы применяем насилие к самим основам наших представлений о свободе», – писал Рэндадза и Вульман. Герш, чьи интересы представляет Южный центр по борьбе с нищетой, сказала в ответ, что защита свободы слова первой поправкой не включает скоординированное нападение через частные сообщения, которое должно нанести существенный эмоциональный вред.
Энглин не говорил о каких-либо широких общественных вопросах, писали адвокаты Герш Дэвид Динилли и Джон Моррисон. Скорее, он направил своих последователей, чтобы терроризировать Герш лично через частные средства коммуникации. «Тяжелое эмоциональное расстройство было не только предсказуемым последствием (организованной Энглином) троллинговой бури, но и его целью, и (Энглин) не может умыть руки», – писали адвокаты. В заявлении, опубликованном 3 апреля, Диниелли сказал, что его обнадежило то, что магистрат «рассматривает претензии нашего клиента с такой осторожностью», и она жаждет возможности доказать свои претензии присяжным.