Стэнфордский университет после волны антисемитских инцидентов объявил о создании Комитета по развитию еврейской жизни
Стэнфордский университет 30 мая создал новый консультативный комитет по развитию еврейской жизни, поскольку в последние месяцы кампус потряс поток антисемитских инцидентов, пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Пьер.
В апреле на металлической панели ванной комнаты была нацарапана свастика, а студенческая мезуза была осквернена. Несколькими неделями ранее студент – еврей нашел на своей двери изображение Гитлера и свастики. Президент Стэнфордского университета Марк Тессье-Лавин заявил, что университет планирует «активно» расследовать инциденты. «Мы полны решимости расследовать ужасающие акты антисемитизма в кампусе, оказывать поддержку членам нашей еврейской общины, которые встревожены и напуганы из-за них, и принимать соответствующие меры против всех, кто признан виновным в этих актах», — добавил он.
В задачи комитета входит проведение исследования атмосферы в кампусе, а также обеспечение доступности кошерных обедов и группового жилья. Он также предложит «шаги по минимизации, устранению или борьбе с антисемитизмом» в кампусе. Создание комитета под председательством омбудсмена университета Бренды Берлин, было рекомендовано в отчете рабочей группы университета, опубликованном в октябре прошлого года, в котором признавалось, что в середине двадцатого века в университете был ограничен прием евреев. Отчет показал, что в 1953 году бывший директор приемной комиссии Стэнфорда Риксфорд Снайдер лоббировал отказ от политики Стэнфордского университета «не обращать внимания на расу или религию абитуриентов» после того, как в служебной записке выразил «озабоченность количеством студентов-евреев». Снайдер особо отметил, что в двух школах, старшей школе Беверли-Хиллз и школе Фэрфакс, учиться значительное количество евреев. Той осенью количество учащихся из обеих школ, принятых в Стэнфорд, значительно сократилось. В отчете добавлено, что Снайдер, вероятно, получил неявное одобрение со стороны других членов администрации. Он также отметил, что в 1950-х и 1960-х годах университет отрицал дискриминацию евреев, используя «буквальное определение квоты», чтобы скрыть заговор с целью не допустить квалифицированных студентов-евреев в кампус. В течение многих лет после того, как Снайдер оставил свою должность директора приемной комиссии в 1969 году, университет хвастался тем, что никогда не применял еврейские квоты, используемые другими школами Лиги плюща, такими как Колумбийский университет, Гарвардский университет и Йельский университет.
«Представленное историческое исследование ставит это утверждение под сомнение», — говорится в отчете университета. «Хотя формальной квоты, возможно, никогда не существовало (и Стэнфорд часто использовал эту техническую защиту), мы обнаружили явные доказательства антиеврейской предвзятости при приеме в университет в начале 1950-х годов».
Другие инциденты в Стэнфорде включают снятие израильского флага на выставках и осквернение мезузы, принадлежащей аспиранту. В феврале кто-то нарисовал свастику, написал n-слово («ниггер») и «ККК» в мужском туалете, а в январе студент Стэнфордского университета был сфотографирован, читая мемуары Адольфа Гитлера, что вызвало серию дискуссий о «влиянии этого на общество».