США, Израиль, Кипр и Греция активизируют сотрудничество в сфере энергетики и экономики
США, Израиль, Кипр и Греция 9 мая провели виртуальную встречу министров иностранных дел «3+1», пишет журналист «The Jerusalem Post» Омри Нахмиас.
Министры иностранных дел четырех стран встретились, чтобы «подтвердить их общую приверженность содействию миру, стабильности и процветанию в Восточном Средиземноморье», говорится в совместном заявлении. «В критический для Европы, США и мира период министры подтвердили свою приверженность формату 3+1 и решили активизировать сотрудничество в сферах энергетики, экономики, борьбы с изменением климата, готовности к чрезвычайным ситуациям и борьбы с терроризмом, способствуя устойчивости, энергетической безопасности и взаимосвязанности в регионе…
Группа 3+1 поддерживает дополнительные инициативы, такие как Саммит в Негеве, которые способствуют развитию сотрудничества в регионе», — говорится в заявлении. Министры осудили недавние «ужасающие террористические акты против израильтян, в том числе теракт 5 мая в Эльаде». Они решили разработать дорожную карту «с реальными результатами на предстоящий год и подготовить почву для последующей встречи до конца 2022 года». Хотя в заявлении упоминалась необходимость интенсификации сотрудничества в области энергетики, в нем конкретно не упоминался газопровод «EastMed».
Как сообщалось ранее в этом году, США больше не поддерживают строительство газопровода из Израиля в Европу, и администрация Байдена проинформировала Израиль, Грецию и Кипр о решении изменить позицию эпохи Трампа по этому вопросу. Трубопровод «EastMed» предполагалось построить для транспортировки природного газа из израильских вод в Европу через Грецию и Кипр. Об этом было объявлено в 2016 году, и между тремя странами было подписано несколько соглашений по этому вопросу. Три государства стремились завершить проект стоимостью 6 миллиардов евро к 2025 году, но для него не было обеспечено финансирование. Претензии по поводу природного газа в Восточном Средиземноморье в последние годы были предметом разногласий с Турцией, и Анкара заявила, что тоже хочет принять участие в проекте «EastMed».