Сотрудники музея в Сиэтле протестуют против выставки, которая якобы «выражает сионистские взгляды»
Музей в Сиэтле временно закрылся после того, как десятки его сотрудников вышли протестовать против выставки, посвященной борьбе с дискриминацией среди этнических групп, которая, по их утверждению, «выражала сионистские взгляды», пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Протест в Музее Винг Люка — музее наследия американцев азиатского происхождения, коренных жителей Гавайских островов и островов Тихого океана в китайском квартале Сиэтла — был вызван новой выставкой под названием «Противостоять ненависти вместе». Выставка, спонсируемая Еврейским историческим обществом штата Вашингтон и Обществом наследия чернокожих, призвана продемонстрировать, как различные этнические общины пережили как исторические, так и современные акты ненависти. Согласно описанию на сайте музея, выставка вдохновлена кампанией против ненависти, организованной Американским еврейским комитетом во время Второй мировой войны.
«Насколько актуальна тема выставки, когда акты антисемитизма, антиазиатской ненависти и расового насилия в отношении чернокожих не только продолжают преследовать наши общины и нашу нацию, но, к сожалению, растут», — заявила председатель правления Еврейского исторического общества Мими Розен на февральском открытии выставки. Но на выходных 26 сотрудников музея Винг Люка объявили, что отказывают от работы из-за своих возражений против выставочной экспозиции, которая, среди прочего, говорит: «Сегодня антисемитизм часто маскируется под антисионизм».
Экспозиция приводит в качестве примеров инциденты, произошедшие после хамасовского погрома 7 октября 2023 года на юге Израиля, который спровоцировал войну в секторе Газа, в том числе граффити с надписью «Остановите убийства», нарисованное баллончиком на местной синагоге; протесты в кампусе, в которых участвовали, по выражению экспертов, «студенты, поддерживающие ХАМАС»; и фразу «от реки до моря», которая, как говорится на выставке, является «фразой, обозначающей уничтожение Израиля». Но которая, по мнению многих пропалестинских организаций, является мирным призывом к освобождению Палестины.
«Наша солидарность с Палестиной должна быть отражена в наших учреждениях, посвященных истории американцев азиатского происхождения, а также жителей Гавайских и иных тихоокеанских островов», — написала группа сотрудников в социальных сетях, добавив, что выставка «создает опасный прецедент пропаганды колониальных взглядов и взглядов сторонников превосходства белой расы и противоречит миссии Музея как общественного музея, пропагандирующего расовую и социальную справедливость».
С 7 октября мир искусства и культуры взбудоражили дебаты по поводу войны между Израилем и ХАМАСом. Забастовка в музее Винг Люка последовала за недавними спорами, связанными с Израилем, в таких учреждениях, как Центр искусств Йерба Буэна и Современный еврейский музей в Сан-Франциско, а также 92NY в Нью-Йорке, художественных музеях Университета Индианы и Университета штата Огайо, и таких журналах как «Guernica» и «Artforum».
Коалиция сотрудников музея написала, что они подталкивали музей изменить язык экспозиции. По их словам, когда их усилия не увенчались успехом, они устроили забастовку и предъявили руководителям музея список требований, связанных с выставкой, включая удаление любых формулировок, которые «преподносят палестинское освободительное движение и антисионизм как антисемитизм», а также признание того, что выставка не включает в себя палестинскую, арабскую и мусульманскую точки зрения. Они также хотели, чтобы музей взял на себя обязательство «пропагандировать истории сообществ в антиколониальных и направленных против белых супремасистов рамках».
По данным местных СМИ, музей разместил на своем сайте краткое уведомление о том, что он «временно закрыт», но не указал, когда он снова откроется. Пресс-секретарь музея сообщил газете «Seattle Times», что он «работает с нашими сотрудниками над ответом на их призывы к действию». И что он разговаривал с Еврейским историческим обществом «чтобы пересмотреть некоторые формулировки».
Директор Еврейского исторического общества Лиза Кранселер не ответила на запрос JTA о комментариях. Она рассказала «Seattle Times», что выставка была разработана вокруг идеи о том, что евреи, чернокожие и американцы азиатского происхождения стали жертвами дискриминационной жилищной практики в районе Сиэтла. Она добавила, что выставка «никогда не была предназначена для исключения кого-либо. Это всегда было задумано как начало разговора и стимулирование всех сообществ устраивать выставки, вести диалог и беседы».