Символ, но не ритуал
В Федерации еврейских общин России согласны с епископом Тихоном (Шевкуновым) в том, что расстрел царской семьи был символическим актом, но настаивают на отказе от формулировки “ритуальное убийство” применительно к этому событию.
В последние дни развернулась заочная дискуссия между представителями Русской православной церкви и ФЕОР. В еврейской общине восприняли в штыки намерение Следственного комитета РФ проверить версию о ритуальном убийстве последнего русского императора, а также то, что, по словам епископа Тихона, руководящего патриаршей комиссией по “екатеринбургским останкам”, большая часть членов этой комиссии склоняется к версии о ритуальном убийстве царя.
Между тем на брифинге в четверг епископ Тихон призвал не усматривать антисемитских выпадов в желании следствия проверить, не было ли ритуальным убийство Николая II.
“Никто не упомянул ни о национальности, ни о религиозной принадлежности расстреливавших”, – сказал он, пояснив, что речь идет о “ритуальном возмездии” большевиков-атеистов, и напомнив, что из восьми человек, которые участвовали в расстреле, только Яков Юровский был нерусским, но и он отказался от религиозных взглядов своей нации.
“Мне кажется важным, что епископ Тихон нашёл необходимым объясниться по сложившейся ситуации и отмести антисемитские мотивы в версиях убийства семьи царя”, – заявил корреспонденту “Интерфакс-Религия” президент ФЕОР Александр Борода.
По его мнению, “очевидно, что казнь узников Ипатьевского дома была осуществлена безбожниками-большевиками в качестве показательной символической расправы”, как очевидно и то, что “современная Россия должна осудить этот кровавый акт террора”.
В то же время, убежден А.Борода, “совершенно неприемлемо использование в этих процессах исторически и идеологически “заряженной” формулировки “ритуальное убийство”, вызывающей очевидные коннотации”.
“Межрелигиозный диалог и согласие, успешно достигнутые в последние годы в нашей стране , это огромное достижение, которое надо беречь”, – резюмировал еврейский лидер.