Штат Арканзас отказывается платить врачу-еврею за выступление в государственном университете
Штат Арканзас отказывается платить врачу – еврею за выступление в государственном университете, потому что он отказался обещать не бойкотировать Израиль, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Доктор Стив Фельдман, дерматолог, в феврале прочитал лекцию по «Zoom» в Университете Арканзаса для студентов – медиков Литл-Рока, за которую он получил от штата гонорар в размере 500 долларов. Но Фельдман рассказал, что власти удерживают платеж, потому что он отказался подписать обязательство, которое требуется от государственных подрядчиков, в соответствии с законом Арканзаса с 2017 года, обещать не бойкотировать Израиль. «У них есть закон, который ставит контракты с Арканзасом в зависимость от вашего согласия не бойкотировать Израиль, что я считаю неправильным», — заметил JTA Фельдман, профессор Медицинской школы Университета Уэйк Форест в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина. «Для меня, выросшего евреем, очень важный урок Холокоста, который я усвоил, заключается в том, что неправильно плохо обращаться с другими людьми».
Арканзас является одним из десятков штатов, принявших законы, направленные на борьбу с антиизраильским движением «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции». Законы либо запрещают государству инвестировать в компании, бойкотирующие Израиль, либо, как в случае с Арканзасом, обязывают государственных подрядчиков обещать не бойкотировать страну. Большинство из этих законов были отменены судами, но лекция Фельдмана состоялась в том же месяце, когда Верховный суд США отказался рассматривать оспаривание закона Арканзаса. Его дело является последним примером того, как такие законы влияют на то, что в противном случае было бы обычными государственными деловыми операциями. У Фельдмана есть близкие родственники, проживающие в Израиле. Но он заявил, что обещание противоречит его религиозным и моральным взглядам. Помимо своей медицинской работы, он является пропалестинским активистом, создавшим онлайн-музей о жизни палестинцев.
На его сайте говорится, что приверженность евреев борьбе с несправедливостью должна побудить евреев отстаивать права палестинцев. Фельдман рассказал, что поддерживает бойкот Израиля. «Я думаю, что единственное, что приведет к тому, что Израиль позволит палестинским семьям вернуться в свои дома, чтобы все могли мирно жить вместе, — это бойкот», — заметил он.
Хотя закон Арканзаса, принятый в 2017 году, распространяется только на подрядчиков, зарабатывающих от штата более 1000 долларов, Фельдман заявил, что ему по-прежнему отказывают в выплате 500 долларов. Обоснованием, по его словам, было то, что добавление в систему поставщиков штата дало бы ему право на будущие задания, которые могли составить более 1000 долларов. Фельдман рассказал JTA, что изучает свои юридические варианты и не исключает судебного иска против штата как средства защиты прав палестинцев и оспаривания прошлогоднего решения федерального окружного суда Восьмого округа о том, что закон защищен конституцией. «Я хотел бы подать в суд и заставить Окружной суд либо отказаться от того, что они сказали, либо обратиться в Верховный суд, чтобы люди увидели то, чего они не знали», — заметил он.
Генеральный прокурор Арканзаса Тим Гриффин, республиканец, заявил, что закон борется с дискриминацией по национальному признаку. После решения Верховного суда не рассматривать дело, он заметил «Arkansas Democrat-Gazette», что работает над тем, чтобы «убедиться, что налогоплательщики не обязаны платить за антиизраильскую дискриминацию».
История Фельдмана была впервые опубликована в «Arkansas Times», издании, которое само запуталось в законе штата о запрете бойкотов. Издатель газеты Алан Леверитт оспорил закон в суде после того, как его попросили подписать обязательство против бойкота, чтобы газета могла размещать рекламу государственного университета. В иске, дошедшем до Верховного суда, утверждалось, что закон нарушал право газеты, защищенное Первой поправкой. Иск был поддержан прогрессистскими еврейскими организациями, а также оппозицией со стороны некоторых произраильских организаций. Леверитт утверждал, что у него нет сильных чувств по поводу бойкотов Израиля, но что его газета не занимает политические позиции в обмен на рекламу.
С момента принятия законов на уровне штатов, запрещающих бойкот Израиля, законодатели некоторых штатов использовали их в качестве шаблона для законодательства, запрещающего другие типы кампаний по изъятию инвестиций, например, против добычи ископаемого топлива или работы промышленности, производящей огнестрельное оружие. Фельдман размышлял, что мог бы подписать обязательство, взять деньги, а затем участвовать в бойкоте Израиля, чтобы посмотреть, как отреагирует государство, но пришел к выводу: «Я не могу лгать на бланке. Это также противоречит моему еврейскому моральному облику».