Новости

Сейчас 2020 год, и антисемитизм снова стал предвыборной тактикой

3 ноября 2020, 17:00 антисемитизм
Поделиться

В 2019 году в США по данным Антидиффамационной лиги было зарегистрировано 2107 антисемитских инцидентов – рекордное количество инцидентов за год и почти вдвое больше, чем в 2016 году. Возрождение антисемитизма частично объясняется ростом популярности кампании «QAnon», разжиганием ненависти в более широком смысле и радикализацией многих политических пространств в Интернете.

Недавнее исследование показало, что 9% постов на публичных страницах в «Фейсбуке», связанных с американскими евреями, содержат уничижительные выражения. Большинство избирателей-евреев сообщают, что чувствуют себя менее защищенными, чем четыре года назад, и более 80% из них считают, что рост антисемитизма и белого национализма является одной из самых важных проблем на выборах 2020 года. Американские евреи составляют чуть более 2% населения США, но они составляют около 4% электората, причем основная часть из них живет в колеблющихся штатах, таких как Флорида и Пенсильвания. Избиратели-евреи в целом склонны голосовать за демократов, но ортодоксальные евреи склоняются вправо, а евреи в целом вносят непропорционально большой объем финансирования обеим политическим партиям.

Однако на этих выборах об избирателях-евреях говорят больше, чем с ними. Политические диалоги перед выборами были полны дезинформации и разногласий, при этом онлайн-кампании часто настраивали против американских евреев представителей других групп избирателей, особенно других расовых и этнических меньшинств. Антисемитские нарративы стали основной стратегией некоторых организаций.

12 июня, когда страна находилась в эпицентре крупнейшего в истории протестного движения, в «Telegram», платформе для обмена зашифрованными сообщениями, появился новый канал под названием Всемирное движение «Жизни черных важны» (BLM). Канал начал наполняться материалами о власти черных и изображениями BLM, изобилующими антисемитской риторикой, направленными на то, чтобы изображать BLM и американских евреев как противостоящих друг другу. Ссылками на канал делились многие группы белых супремасистов в «Telegram», а некоторые изображения оттуда попали в «Фейсбук». Эти посты были лишь одним из примеров вызывающего разногласия и вводящего в заблуждение контента, призванного создать этим летом пропасть между чернокожими и еврейскими общинами.

Еврейство используется для того, чтобы внести раскол и в других недостаточно представленных общинах, часто с использованием более формальных каналов коммуникации. Флорида, ключевой «колеблющийся» штат, на этих выборах была наводнена дезинформацией, направленной на латиноамериканских избирателей. Большая часть дезинформации основана на античерных и антисемитских нарративах, часто лживо рассматривающих отношения между двумя группами. В сентябре издаваемая «Miami Herald» испаноязычная газета «El Nuevo Herald» выпустила рекламный вкладыш, в котором оспаривался вопрос о поддержке евреями движения «Жизни черных важны» и «Антифа», приравнивая эти две группы к нацистам. А базирующаяся в Майами испаноязычная радиостанция «Radio Caracol» выпустила 16-минутную передачу, в которой говорилось, что победа Джо Байдена приведет к диктатуре, управляемой «евреями и черными».

Эта бешеная атака побудила конгрессмена от Флориды Дебби Мукарсель-Пауэлл обратиться к ФБР с просьбой расследовать антисемитскую и расистскую политическую дезинформацию в штате. Между тем, по мере того, как набирала обороты теория заговора «QAnon», она ускорила распространение антисемитских стереотипов в Интернете. Обзор антисемитизма в «Tвиттере» предупреждает, что количество антисемитизма в контенте, связанном с QAnon, в настоящее время очень мало, но «он имеет потенциал для быстрого распространения, особенно с учетом вирусной природы субкультуры». Это оказалось точным предупреждением: «QAnon» поглотил многие другие теории заговора, включая тонко завуалированные версии ранее существовавших антиеврейских клише, таких как «кровавый навет», и привлек аудиторию из числа белых супремасистов и евангелистов.

««QAnon» вызывает такую ​​тревогу, потому что он показывает, что многие люди восприимчивы к причудливым теориям заговора», – говорит Дэвид Бернстайн, президент Еврейского совета по связям с общественностью (JCPA), коалиции еврейских организаций. «Если люди могут поверить в эту чушь, они могут поверить в безумные теории заговора о евреях, и некоторые верят. Это подчеркивает, что одна форма конспирологии или ксенофобии может легко превратиться в другую». Двадцать четыре кандидата в Конгресс на выборах 2020 года сделали комментарии, связанные с «QAnon», и ожидается, что по крайней мере один из этих кандидатов победит. А президент Трамп неоднократно отказывался осуждать это движение, позволяя виртуальной секте укрыться под идеологическим зонтиком Республиканской партии.

15 октября Майкл Блумберг объявил о пожертвовании 250000 долларов Еврейскому демократическому совету Америки, чтобы повысить поддержку Джо Байдена среди избирателей-евреев во Флориде. На следующей неделе организация Республиканской партии в округе Хайлендс начала размещать в «Фейсбуке» рекламу, в которой обвиняли Блумберга и Джорджа Сороса в попытке купить голоса во Флориде. (Страница организации в «Фейсбуке» изобилует всевозможной дезинформацией.)

Интернет-реклама, в которой упоминаются еврейские деятели, такие как Блумберг, Сорос и Берни Сандерс, часто граничит с антисемитизмом. 26 октября, в последний день для подачи новой политической рекламы в «Фейсбук» перед тем, как сайт ввел запрет, консервативная некоммерческая организация «Американские «горячие» новости», имеющая более 1 миллиона подписчиков в «Фейсбуке», разместила рекламу с изображением Джорджа Сороса и подзаголовком «Сжечь его дотла: Сорос планирует общенациональный хаос в случае победы Трампа». Она была направлена на группу от 10000 до 50000 пользователей «Фейсбука» в Вирджинии. Реклама размещалась там с 26 октября по 1 ноября, несмотря на политику «Фейсбука» в отношении подстрекательского контента. Очернение еврейских политических деятелей способствует актуализации антисемитизма в политике. Бернстайн говорит, что на самом деле он был «приятно удивлен» тем, что это не сыграло большей роли в предвыборной кампании по выбору президента, хотя были и тревожные случаи антисемитизма в небольших кампаниях.

Фальшивые догмы

Избиратели-евреи также стали жертвами онлайн-кампаний, что свидетельствует о том, что они не являются политически однородной группой. Еврейская поддержка Дональда Трампа выросла на 5% с 2016 года, хотя по всем общенациональным опросам еврейская поддержка Джо Байдена остается высокой. Но раскол внутри еврейской общины усугубляется дезинформацией в Интернете. В одном из таких примеров комитет политических действий «Еврейский выбор на много лет» профинансировал публикацию ряда рекламных объявлений в еврейских газетах. Одно из них, озаглавленное «Это плохо кончится для евреев», содержало фальшивое заявление о поддержке Холокоста, приписываемое конгрессмену-демократу Рашиде Тлаиб, мусульманке. Многие еврейские газеты отказались публиковать эту рекламу. Такой материал сбивает с толку и тревожит отчасти потому, что его источник не ясен. Когда его спросили об этом типе рекламы, Бернстайн заявил: «Я видел всевозможную дезинформацию, направленную конкретно на избирателей-евреев. Она могла исходить от маргинальных еврейских организаций, а могла исходить от частных лиц или помощников в тех или иных предвыборных кампаний».

На прошлой неделе JCPA опубликовал совместное заявление, подписанное 90 еврейскими организациями, выступающими за свободные, справедливые и доступные выборы. Они создали кризисную группу для наблюдения за выборами и реагирования, если это необходимо. «Мы знаем, что это будет непросто, – говорит Бернстайн.

technologyreview.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции