Разрыв в образовании между школьниками-евреями и арабами в Израиле сократился
Несмотря на значительное бюджетное неравенство между арабскими и еврейскими школами, исследование Центра Тауба, опубликованное 30 августа, показывает общее улучшение уровня подготовки школьников-арабов.
Исследование показывает, что академические успехи школьников-арабов почти достигли уровня их еврейских коллег.
Исследование было проведено исследователем Центра Тауба Нахумом Блассом, который изучил данные из школ в период с 2000 по 2015 год.
Согласно исследованию, бюджетное финансирование на одного еврейского школьника составляет в среднем 20 000 шекелей, тогда как в у израильских арабов это 16 000 шекелей.
Исследование показывает, что при сравнении еврейских и арабских школьников с аналогичными социально-экономическими особенностями результаты арабских школьников значительно улучшились, «приближаясь и даже превосходя [еврейских школьников] в некоторых областях», – написал Бласс.
«Большой разрыв в достижении успехов между еврейскими и арабскими учениками объясняется в значительной степени их социально-экономическим происхождением, и если мы хотим уменьшить этот разрыв, мы должны в большей мере сосредоточиться на решении социально-экономических проблем», – подчеркнул он.
Исследование также показало, что в арабском секторе есть больше учителей с академическими степенями в дошкольном образовании, чем в еврейских школах (95% и 91% соответственно).
Количество учителей в арабском секторе, которые имеют степень магистра, также догоняет еврейские школы: (29% и 43% соответственно).
Кроме того, исследование показало увеличение охвата школьным образованием девочек в арабском секторе: с 59% до 94% в период с 2000 по 2015 год.
Среди других улучшений — рост числа школьников из числа израильских арабов, сдающих выпускные экзамены — сейчас это делает 81% школьников (у евреев эта цифра держится на уровне 85%).
Несмотря на подобный прогресс, только 36% израильских арабов в возрасте 25-34 лет обучались более 13 лет, по сравнению с 72% среди евреев того же возраста в 2015 году.
Исследование также показало плохие результаты теста по английскому языку. Его смогли пройти только 14% школьников — израильских арабов и 58% школьников-евреев.