Приостановлен снос старейшей синагоги Боро-Парка
Суд Нью-Йорка дал указание о временной приостановке сноса столетней бруклинской синагоги, которая должна уступить место многоквартирному дому, с синагогой в нижних этажах здания.
Синагога “Хевра Аншей Любавич” в районе Боро-Парка была продана застройщику за 3,1 миллиона долларов в июне, а план строительства многоквартирного дома на этом месте был одобрен государством. Согласно плану, синагога выплатит сумму в размере 3 млн. долларов США за использование подвала и первого этажа нового здания в качестве синагоги.
Указание приостановить снос было дано после того, как 17 членов синагоги заявили, что они не знают о сделке двух членов, продавших недвижимость застройщику. Члены синагоги также заинтересовались суммой, выплачиваемой за синагогу, заявив, что они никогда не рассматривали другие варианты.
Судья Верховного суда штата Марша Штайнхардт постановила на прошлой неделе, что ни одна из сторон не предпримет «никакого шага, чтобы продолжить снос нынешнего здания или каким-либо другим образом изменить» его. Постановление будет действовать до октября. Слушание по делу назначено на 8 сентября.
“Хевра Аншей Любавич” занимает здание, построенное в 1906 году, и является самой старой действующей синагогой в Боро-Парке. Согласно документам, община приобрела здание в 1914 году.
Некоторые члены совета синагоги сообщили суду, что они узнали о существующей договоренности о продаже только после того, как был заключен договор с застройщиком. Они заявили, что цена покупки была «крайне неадекватной и не отражает фактическую справедливую рыночную стоимость имущества», а также, что продажа была «продуктом личных отношений между попечителем» и застройщиком. Об этом сообщила новостная служба Хабад Любавич COLlive.
Президент общины Хаим Янкель Вайсман отправил письмо прихожанам синагоги, в котором говорилось, что здание находится в «очень плохом состоянии» и что у общины нет средств для проведения необходимого ремонта.
«После тщательного размышления мы решили, что община неплатежеспособна без сотрудничества с застройщиком, – писал он. – [W] изучила рынок и сделала все возможное, чтобы установить ценность нашей собственности и наш будущий потенциал».