Приговор Эльору Азарии оставлен без изменения
Израильский военный апелляционный суд оставил в воскресенье без изменения обвинительный приговор вынесенный бывшему солдату Эльору Азарии, застрелившему нейтрализованного палестинского террориста во время службы в рядах ЦАХАЛа в Хевроне. Он был приговорен к 18 месяцам тюрьмы.
Азарией, которая впервые предстал перед судом в качестве гражданского лица после увольнения из рядов ЦАХАЛа 20 июля, была подана апелляция.
Его защита подняла вопрос относительно достоверности показаний командира роты Тома Наамана и капрала Т., которые оба засвидетельствовали, что слышали как Азария говорит, что он расстрелял террориста, потому что «он заслужил смерть после того, как ранил моего друга». Кроме того, защита Азарии утверждала, что солдаты и полицейские в подобных случаях в прошлом не подвергались судебному преследованию.
Между тем сторона обвинения обжаловала приговор Азарии, который, по их словам, является слишком снисходительным. Она потребовала от суда учесть мнение меньшинства и добавить шесть месяцев к приговору Азарии, доведя его до двух лет.
Председатель военного апелляционного суда генерал-майор Дорон Фейлис отклонил аргументы, предоставленные защитой и доказывающие, что подобные инциденты в прошлом не рассматривались судом, заявив: «Защите не удалось подтвердить свои требования. Три дела, представленные защитой, в том числе по делу полковника Израиля Шомера, не похожи на рассматриваемое нами дело».
Суд счел показания капрала Т. правдоподобными, заявив, что «не существует никаких подтверждений тому, что показания Т. были сфабрикованы Отделом расследования уголовных дел ЦАХАЛа. Т. подтвердил свои показания, данные отделу, в своих показаниях на суде. Мы не обнаружили недостатков в заключении окружного суда, о том, что показания Т. заслуживают доверия. Мы не согласны с утверждением Азарии о том, что Т. сфабриковал свои показания в соответствии с позициями главы ЦАХАЛа».
Кроме того, Фейлис сказал об установленном судом факте, что ни один из свидетелей «не имел мотивов для ложного обвинения Азарии».
Суд указал,что, по его мнению, версия Азарии «не заслуживает доверия».
Азария, сказал Фейлис, «отказывался участвовать в очных ставках со свидетелями» и «попыталась сформировать свою версию в соответствии с полученной им информацией».
«Мы не считаем убедительным заявление обвиняемого о том, что он боялся, что террорист имел при себе взрывчатку. Услышав предупреждения о возможном взрыве, Азария ждала еще две минуты перед тем как начать стрелять», – сказал Фейлис.
«Естественно для того, кто боится за свою жизнь, предупредить других присутствующих на месте происшествия, а он этого не делал, он действовал холодно и медленно. Он остановился, задержался, прокричал «шевелись, шевелись» перед стрельбой и даже снял шлем. Это не соответствует действиям того, кто чувствует себя в опасности. Он свободно разговаривал с другими на месте происшествия, не уходил и не говорил ничего о своих подозрениях даже после того, как тело террориста было поднято».
Судьи добавили, что «использование оружия без оправдания запрещено, аморально и даже вредно … солдат не должен сводить счеты со своими врагами. Мы не должны принимать такие действия … Действия Азарии явно нарушали правила. Он не взял на себя ответственность за свои действия и не выразил сомнений. Поведение Азарии не является приемлемым для Государства Израиль или ЦАХАЛа».
Фейлис отклонил информацию о том, что на суд повлияли внешние источники. «Не секрет, что это дело вызвало разногласия в израильском обществе: ЦАХАЛ – это народная армия, и лучшие сыновья и дочери подвергают опасности свою жизнь, чтобы обеспечить безопасность и процветание страны. Сердце израильского общества вместе с солдатами. Ситуация с Азарией вызывает сочувствие, но решение не должно приниматься на городской площади. Общественные дебаты не должны отвлекать суд от соблюдения закона», – сказал он.
Военный апелляционный суд отклонил апелляцию обвинения большинством три против двух человек. «Наказание, вынесенное судом, было умеренным», – указал Фейлис.