Президент ФЕОР Александр Борода поздравил еврейскую общину с праздником Суккот
«Дорогие друзья!
От всего сердца поздравляю Вас с праздником Суккот!
В еврейской традиции этот праздник, который длится целых восемь дней, принято называть «временем нашей радости». О какой же радости идет речь? Во-первых, Суккот связан с окончанием сбора урожая, и раньше наши предки радовались, что закончилась пора трудной работы, и они могли наслаждаться плодами. Но есть и другая причина, более глубокая: только-только прошли Рош-а-Шона и Йом Кипур, закончился строгий суд, мы получили хорошие записи в Книге Жизни, и Всевышний скрепил их печатью. Наши души чисты и особенно близки к Творцу. В праздничную неделю мы проводим большинство времени с Сукке, тем самым, создавая самим себе преграду для соблазнов большого мира, иными словами – ничто не может изменить тот духовный подъем, который мы получили накануне, и радость от этого особенно велика.
Одна из самых добрых традиций праздника – собираться всем вместе в шалаше, праздновать, благословлять друг друга. Когда столько людей, находящихся в состоянии душевного подъема, объединяются для радости, Всевышний не сможет не услышать их молитвы. В сукке, под звездами, исполняя заповедь «арба миним», мы едины, мы ощущаем нашу общую ответственность друг за другу, за судьбу целого народа перед Творцом!
От всей души желаю, чтобы это время стало подлинно радостным для каждого из вас. Чтобы время, проведенное с близкими людьми в шалашах, стало порой света, доброты и тепла, и, чтобы чувство истинного единство не покидало нас всех целых год!
Хаг самеах!»
История праздника
Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений (арба миним) и заповедь сидения в шалаше.
Заповедь о шалашах подразумевает необходимость проводить в сукке трапезы в течение всего праздника. Четыре вида растений символизируют разные виды евреев. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом Вс-вышнего, перед которым все равны — как мудрецы, так и простаки.
При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли.
Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.
Мероприятия Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ)
В этом году Суккот начинается вечером 23 сентября (14 тишрея) в 18.09 по московскому времени. Первый (в странах рассеяния также и второй) день Суккот – это йом тов (праздничный день, в который любая общественная работа запрещена), а остальные дни – холь амоэд (полупраздничные дни, в которые работа разрешается).
Суккот продолжается семь дней, а восьмой день – самостоятельный праздник Шмини-Ацерет. За Шмини-Ацеретом следует новый цикл чтения Торы, выливающийся в отдельный праздник — Симхат Тора.
В преддверии Суккота в МЕОЦе прошла ярмарка-продажа четырёх видов растений. Во дворе общинного центра был построен большой традиционный шалаш для всех прихожан. В течение всего времени праздника иудеям предписано проводить в нем трапезы с хлебом и вином. В этом году праздничный шалаш может вместить одновременно более тысячи человек.
В дни Суккота праздничный шалаш МЕОЦа будет открыт без перерыва с 8:00 до 24:00. Активисты общинного центра будут помогать прихожанам исполнять заповедь о четырех видах растений. Во все дни праздника посетители сукки смогут бесплатно получить в ней угощение и горячие напитки.