Новости

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода, направил письмо в еврейские общины накануне поста 17 Тамуза

27 июня 2021, 14:00 Александр Борода
Поделиться

В воскресенье, 27 июня, наступает пост 17 Тамуза (дата еврейского календаря), один из четырех постов, связанных с разрушением Иерусалимского Храма и изгнанием еврейского народа из земли Израиля. Это также один из четырех дневных постов, начинающихся с началом рассвета и заканчивающихся с выходом звезд. Точное время поста зависит от географического расположения, в Москве он продлится с 00:33 до 22:19, в эти часы строго запрещено пить и есть. От поста освобождены дети, кормящие и беременные женщины, а также больные, даже если им не угрожает опасность.

17 Тамуза войском Навуходоносора II была пробита городская стена Иерусалима, что через три недели – 9 Ава – привело к разрушению Храма. В память о тех событиях с 17 Тамуза по 9 Ава принято соблюдать некоторые ограничения, подчеркивающие траурный характер этого времени.

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода накануне поста направил специальное письмо в еврейские общины, сообщает пресс-служба ФЕОР.  Он напоминал, что 17-го Тамуза произошло сразу несколько трагических событий, сохранившихся в коллективной памяти еврейского народа: Моше разбил Скрижали Завета, в Иерусалимском храме прекратились ежедневные жертвоприношения, в Храме был воздвигнут идол, наместник царя Антиоха сжег Тору, тем самым  демонстративно показав, что евреи должны быть уничтожены не столько физически, сколько духовно.

Президент ФЕОР задавался вопросом «почему память об этих бедствиях выделена в нашей традиции, тогда как на протяжении длинной истории еврейского народа колоссальные трагедии происходили не единожды?» и сам же отвечал, что это вызвано тем, что подобные события, каждое в своей области, происходили впервые. «В происходящем впервые заключена огромная сила – самим своим проявлением в материальном мире оно открывает шлюзы для других подобных событий, становится в каком-то смысле их причиной и проводником. Так, когда еврейский народ вышел из Египта, и весь мир стал свидетелем величайших чудес, которые Всевышний совершил для него, первым народом, который осмелился напасть на евреев, были амалекитяне во главе с Амалеком. После этого еврейский народ вынужден был не раз защищаться от нападений. И в нашей традиции Амалек олицетворяет беспринципность и бесстрашие зла, не останавливающегося ни перед чем», — отмечает Александр Борода.

Но, как подчеркивает президент ФЕОР «мы знаем, что из всего, происходящего в мире, мы можем извлечь урок. Дурные дела тоже могут стать для нас поводом, чтобы увидеть и осознать важнейшие истины. Благодаря опыту соприкосновения со злом, созерцания зла воочию или узнавания о чудовищных событиях мы можем понять для себя очень важные и необходимые для собственного нравственного роста вещи. Плохое необязательно учит плохому, если мы стремимся постичь ту мудрость, которой Всевышний наполнил все события». «Как зло бесстрашно и беспринципно, так и добро должно быть всеобъемлющим и исполненным веры. Оно должно показывать себя не в борьбе и столкновениях, а в безграничности своего присутствия, оно не видит рамок и преград, которые перед ним выстраивают, потому что пронизывает все. Поэтому как в истории, так и в жизни мы можем найти для себя примеры, за которыми должно следовать, не уставая идти по пути созидания и поиска ответов», — заключает Александр Борода.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции