Новости

Премьер-министр требует, чтобы ему разрешили встретиться со своими обвинителями

8 января 2019, 09:00 Беньямин Нетаньяху
Поделиться

В заявлении для прессы в прайм-тайм вечером 7 января, заранее объявленном «особенным» и «драматичным», премьер-министр Беньямин Нетаньяху потребовал, чтобы полиция позволила ему встретиться с государственными свидетелями, которые дали показания против него по трем делам о коррупции. в которых он является подозреваемым.

Он также повторил свое утверждение, не приводя каких-либо доказательств, что расследование было частью левого заговора с целью его свержения, и утверждал, что его правовые проблемы исчезнут, если он капитулирует перед требованиями левых – чего он поклялся никогда не делать. Нетаньяху сказал, что хотел бы предоставить общественности информацию, которая, по его мнению, докажет, что отношение к нему со стороны правоохранительных органов было несправедливым и предвзятым: чиновники дважды отклонили его просьбу провести очную ставку со свидетелями, которые дали показания против него. «Во время расследования в отношении меня я потребовал очной ставки с государственными свидетелями по этим делам», – сказал он с трибуны в резиденции премьер-министра в Иерусалиме. «Я хотел посмотреть им в глаза и бросить им в лицо правду. Я потребовал это однажды и получил отказ. Я потребовал это во второй раз и получил отказ. Почему они отказались от этой очной ставки, которая так необходима для раскрытия правды? Чего они боятся? Что они скрывают?»

Он утверждал, что в дополнение к тому, что ему не позволили встретиться с государственными свидетелями, которые дали показания против него, полиция проигнорировала других возможных свидетелей, показания которых могли быть в его пользу. Например, глава антимонопольного органа Давид Эйлат, который поддержал нормативное решение, поддержанное Нетаньяху и считающееся подозрительным полицией, не был допрошен, сказал он. Нетаньяху подчеркнул, что «система правосудия является одной из основ израильской демократии». Он сказал, что «может быть критика системы правосудия в условиях демократии», но этой системе в конечном итоге следует доверять. Однако он, похоже, подорвал это утверждение своими инсинуациями о том, что та же система скрывает информацию. Он также повторил свое утверждение о том, что «левые» стояли за скоординированными усилиями свергнуть его незаконными средствами, применяя «непрестанное давление на генерального прокурора, непрестанное давление, чтобы обвинить меня».

«Я мог бы остановить эту ужасную охоту на себя и свою семью, если бы предложил новое разъединение: отступить к линии 1967 года, расколоть Иерусалим и отречься от безопасности Израиля», – заявил он. «Но я бы никогда так не поступил». Нет никаких свидетельств того, что на работу полицейских следователей, прокуроров и генерального прокурора каким-либо образом повлияла политика. Нетаньяху предложил провести очную ставку между собой и свидетелями в прямом эфире, чтобы «публика могла видеть все, слышать все и знать всю правду». Он поклялся оспорить любые заявления о незаконной деятельности с его стороны, «потому что я знаю правду и уверен в правде, на 4000 процентов». (Цифра 4000 была ссылкой на Дело 4000, один из трех расследований против него, и как сообщается, самое серьезное.)

Нетаньяху высмеял главное обвинение в двух из трех случаев – что он предпринял незаконные действия для обеспечения позитивного освещения в СМИ. «Я, самый оклеветанный общественный деятель в истории нации, получил симпатии в СМИ? Какой абсурд », – сказал он. Это заявление было заранее объявлено партией Нетаньяху «Ликуд» как «особенное» и «драматичное», хотя впоследствии премьер-министра критиковали за использование средств массовой информации в пропагандистских целях.

В официальном ответе Министерство юстиции заявило, что расследование было проведено «профессионально и тщательно» всеми участниками, «в соответствии с профессиональными соображениями… и в то же время стремясь к установлению истины». Министерство заявило, что не будет комментировать дальнейшие подробности расследуемого дела. «Обзор результатов расследования в настоящее время проводится генеральным прокурором, государственным прокурором и их сотрудниками упорядоченным, профессиональным образом, который … не следует проводить через средства массовой информации». Источник в полиции, близкий к следствию, который в беседе с журналистами из новостной программы телеканала Hadashot, отверг утверждение Нетаньяху о том, что для установления истины была необходима очная ставка между ним и свидетелями. Источник сообщил, что любые вопросы и проблемы, поднятые свидетелями, были доведены до сведения премьер-министра в ходе его допросов. «Любая потенциальная очная ставка не продвинула бы расследование или не привела бы какую-либо сторону к изменению их версии событий», – сказал анонимный источник.

Нетаньяху подозревают в трех случаях взяточничества, один из которых связан с подарками от состоятельных партнеров, а в двух других – с потенциальными сделками «quid-pro-quo» для получения поблажек от регулятора в обмен на позитивное освещение в СМИ. Список государственных свидетелей по делу Нетаньяху включают Нира Хефца, бывшего советника по средствам массовой информации семьи Нетаньяху; Шломо Филбера, бывшего генерального директора Министерства связи; и его бывшего начальника штаба Ари Харова. Нетаньяху уже давно обвиняет полицию, средства массовой информации и политиков в заговоре против него. В последние дни Нетаньяху открыто высказывался против намерения генерального прокурора Авихая Мандельблита объявить о своем решении относительно возможного проекта обвинительного заключения до всеобщих выборов 9 апреля.

В сообщениях СМИ указывалось, что Мандельблит стремится объявить свое решение о возможном предъявлении обвинения в феврале. Полиция рекомендовала обвинить Нетаньяху во взяточничестве по всем трем расследуемым случаям. Мандельблит – это последняя инстанция в отношении того, будут ли государственные обвинители в конечном итоге выдвигать обвинения против действующего премьер-министра. Нетаньяху отклонил обвинения как охоту на ведьм и настаивал на том, чтобы Мандельблит воздержался от вынесения решения о предъявлении обвинения до окончания выборов, сославшись на тот факт, что слушания по этому вопросу, во время которых он изложит свое видение этой истории, не могут быть завершены до выборов. 1 января еврейские СМИ сообщили, что на прошлой неделе на ежегодной встрече высокопоставленных юристов, в том числе бывших судей Верховного суда и бывших генеральных прокуроров, Мандельблит заявил, что считает «своим долгом» объявить перед выборами, намерен ли он предъявить обвинение премьер-министру в рамках предварительного судебного слушания.

Команда юристов премьер-министра ответила на репортажи, заявив, что такое решение будет «ударом по демократическому процессу», поскольку слушание не будет завершено к тому времени, когда будут проведены выборы, что несправедливо бросит тень на Нетаньяху. Только после слушания Мандельблит примет окончательное решение о том, следует ли предъявить обвинение Нетаньяху, который поклялся не уходить в отставку, даже если генеральный прокурор объявит, что намерен предъявить ему обвинение, и вызовет его на слушание. Сообщается, что чиновники-юристы разделяют утверждение Нетаньяху о том, что ему не нужно уходить в отставку во время слушания, но что у него возникнет «проблема», если он попытается остаться на своем посту после предъявления обвинительного заключения.

В некоторых из своих самых воинственных комментариев на сегодняшний день о коррупционных действиях против него Нетаньяху обрушился 3 января на «левых» и на «СМИ», утверждая, что они координируют «бандитскую» кампанию, чтобы оказать давление на Мандельблита, чтобы выдвинуть обвинение против него. в ближайшее время, дабы «украсть» выборы. Затем, 5 января, Нетаньяху разместил в «Фейсбуке» видео, в котором говорилось, что его идея предстать перед судом по делу о подкупе перед апрельскими выборами была сродни суду «в определенной ближневосточной стране», отрезавшему руку вора — до того, как вор выиграет апелляцию против его осуждения. Несколько министров также сделали противоречивые заявления против сотрудников правоохранительных органов. Глава коалиции Нетаньяху Давид Амсалем написал в твите две недели назад, что премьер-министра явно подставили и что, если ему предъявят обвинение, «миллионы людей этого не примут».

Министр культуры Мири Регев 6 января заявила, что сообщенный план Мандельблита решить, следует ли обвинять премьер-министра в следующем месяце, по-видимому, указывает на то, что главный юрист страны «пытается присоединиться к хору, целью которого является свержение Нетаньяху». Такие заявления премьер-министра и его союзников подверглись резкой критике со стороны нынешних и бывших высокопоставленных юристов как опасная попытка подорвать общественное доверие к системе правосудия.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции