Прекращение огня без возвращения заложников – это победа ХАМАСа, заявил Сунак
Прекращение огня в Газе, установленное без возвращения всех оставшихся израильских заложников и отстранения ХАМАСа от власти, «вообще не будет прекращением огня, а победой ХАМАС», заявил премьер-министр Риши Сунак вечером 28 февраля, пишет журналист «Jewish Chronicle» Дэвид Роуз.
Выступая на ежегодном ужине Фонда общинной безопасности в лондонском отеле «Grosvenor House», Сунак заслужил громкие аплодисменты, пообещав, что его правительство «не потерпит» такого исхода. Описывая свою встречу с семьями четырех заложников в начале этого месяца, он заметил, что «их мучительные испытания просто душераздирающие. Мы должны вернуть их домой».
Премьер-министр заявил, что его правительство также полно решимости «работать ради долгосрочного будущего, которое мы все хотим видеть, безопасного и надежного Израиля, в котором палестинцы живут достойно, на пути к жизнеспособному палестинскому государству».
Но в отличие от недавних заявлений министра иностранных дел лорда Кэмерона, он ничего не сказал о возможном признании палестинского государства до того, как будет согласовано окончательное мирное соглашение.
Говоря о всплеске антисемитизма, наблюдаемом в Британии после резни 7 октября 2023 года, Сунак заметил, что это «совершенно, совершенно отвратительно… Это ненависть в чистом виде. И я говорю вам сегодня вечером: мы будем бороться с этим антисемитизмом всем, что у нас есть».
Он пообещал выделить CST более 70 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих четырех лет, при этом 18 миллионов фунтов стерлингов будут выделены в следующем финансовом году и, по крайней мере, столько же каждый год до 2028 года. Деньги, по словам Сунака, пойдут на финансирование таких мер, как охранников, систем видеонаблюдения и сигнализации в еврейских школах, синагогах и общественных центрах.
Сунак заявил: «Как премьер-министр я буду возглавлять это правительство в долгосрочных усилиях по укреплению вашей безопасности, защите наших либерально – демократических ценностей и изменению нашей культуры, чтобы мы устранили коренные причины этой ненависти».
Вместо того чтобы объявлять о гранте всего на один год, как это делало правительство в прошлом, Сунак подчеркнул, что, поскольку было ясно, что CST понадобится на многие годы вперед, «я меняю способ финансирования CST, чтобы помочь вам планировать на долгосрочную перспективу… с самыми большими финансовыми обязательствами, которые когда-либо брало на себя любое правительство».
Он вспомнил, что посетил синагогу Кинлосс сразу после 7 октября и «сказал, что буду рядом с вами сегодня, завтра и всегда. Я действительно имел в виду это. Я буду возглавлять это правительство в долгосрочных усилиях по укреплению вашей безопасности, защите наших либерально-демократических ценностей и изменению нашей культуры, чтобы мы устраняли коренные причины этой ненависти».
Ранее в тот же день, по словам Сунака, он встретился с руководителями полиции на Даунинг-стрит и обсудил новый «протокол защиты демократии» для защиты членов парламента и «новое руководство, которое разъяснит офицерам, как они должны защищать операции, сбор средств и протесты».
Отвечая на критику в адрес полиции во время антиизраильских протестов, Сунак заявил: «Да, вы можете маршировать и протестовать со страстью; вы можете требовать защиты гражданской жизни, но нет, вы не можете призывать к джихаду», в то время как «не было никакого контекста, в котором было бы приемлемо транслировать антисемитские стереотипы у Биг-Бена. И не было никакой причины, которую вы могли бы использовать для оправдания поддержки запрещенных террористические группировки, такие как ХАМАС».
Он заметил, что угрозы и оскорбления, направленные против студентов-евреев в университетских кампусах, «просто неприемлемы».
Он особо выделил сообщение JC о том, что командиры Корпуса стражей исламской революции Ирана могли проводить онлайн-лекции перед британскими студентами, заявив, что это «злоупотребление свободой слова», с которым нельзя мириться.
«Так продолжаться не может», — заметил Сунак. «Когда люди нарушают закон в наших кампусах, их ждут все последствия, а если они создают культуру запугивания, мы будем привлекать руководство университета к ответственности».
По его словам, вскоре он должен был вызвать на Даунинг-стрит проректоров ведущих университетов, чтобы обсудить, как они будут обеспечивать безопасность своих студентов-евреев.