Последний афганский еврей: дайте мне 10 миллионов долларов на переезд в Израиль, или я вернусь домой в Кабул
Он последний еврей Афганистана, который был спасен в ходе рискованной гуманитарной миссии в прошлом месяце после перехода Кабула под власть «Талибана» (организация, запрещенная в РФ), пишет «The Jewish Chronicle».
Но по странному стечению обстоятельств, по словам его спасителя, Зебулон Симантов отказывается ехать в Израиль, чтобы жить там, если ему сначала не заплатят 10 миллионов долларов – и он предупредил, что в противном случае он готов вернуться в Афганистан. После своего спасения в сентябре Симантов был доставлен самолетом в страну, название которой не разглашалось по соображениям безопасности.
Сейчас он в Стамбуле, где остановился в отеле. В необычном телефонном разговоре со своим спасителем, израильским предпринимателем Моти Каханой, он потребовал огромную сумму, заявив, что он «потерял много денег» при отбытии из Афганистана, а также попросил дополнительные средства, чтобы купить зимнее пальто. В более ранних заявлениях, сделанных несколько недель назад, он настаивал на том, что не сделает Израиль своим конечным пунктом назначения, потому что опасается санкций из-за того, что не давал развод своей жене, которая живет там с двумя его дочерьми с 1998 года.
Однако с тех пор он это сделал. Дав развод на церемонии, проведенной через «Zoom», и организованной в Турции раввином Менди Хитриком, председателем Альянса раввинов в исламских государствах. Брат Симантова Арон и сестра Оснат также находятся в Израиле, живут в Холоне, недалеко от Тель-Авива. Но вместо того, чтобы совершить алию, он хочет поехать в США и жить в Нью-Йорке, где у него есть родственники. Раввин Моше Маргареттен, возглавляющий организацию «Цедек» в Америке, которая финансировала спасательную операцию из Кабула, поддерживает регулярные контакты с офисом сенатора Чака Шумера в Вашингтоне по иммиграционному делу Симантова, как и Моти Кахана. Но Кахана предупредил: «Зебулон находится в конце списка выдачи разрешений на въезд в Америку, позади людей, которые работали на США в Афганистане или имели «грин-кард». Я сказал ему, что это может занять от шести месяцев до двух лет. И что ему будет намного легче поехать в Израиль. Он отказался и сказал, что предпочел бы вернуться в Кабул, а не в Израиль, но я не знаю почему».
Кахана пытался убедить брата и сестру Симантова, живущих в Израиле, прилететь в Турцию за его счет и уговорить Зебулона вернуться с ними. Но они отказались, хотя заявили, что будут рады видеть его в Израиле. Симантов, по-видимому, считает, что его вынудили покинуть Кабул под ложным предлогом, при том понимании, что он поедет в Америку. Когда ему сказали, что в настоящее время это невозможно, он потребовал 10 миллионов долларов и заявил, что планирует остаться в Стамбуле на три месяца. Кахана заметил: «Я не нянька. Я не могу продолжать финансировать и поддерживать Зебулона в Стамбуле неограниченное время, и я сказал ему, что не возьму его обратно в Кабул». Симантов жил в отеле «Sheraton» до начала этой недели, когда он переехал в более дешевую гостиницу. Кахана рассказал, что оплатил ему номер на месяц, но предупредил: «После этого я закончу». Он предсказал, что последний еврей Афганистана навсегда останется в Турции.
Раввин Маргареттен заявил JC: «Очевидно, возвращение в Афганистан — потенциальное самоубийство. Это безумие. У Зебулона есть несколько братьев, сестер и детей в Израиле, тогда как в США у него есть только пожилой дядя. Откровенно говоря, поехать в Израиль было бы разумнее всего, он должен воссоединиться со своими дочерьми, братьями и сестрами. Но мы не можем заставить кого-то пойти туда, куда он не хочет».
Раввин Хитрик уверен в будущем Симантова, заявляя, что ему «не нужны кураторы или кто-либо, кто бы за него платил. У него есть средства, чтобы содержать себя».