Новости

После двухмесячных поисков ЦАХАЛ нашел и убил террориста, который убил двоих в Баркане

13 декабря 2018, 12:00 терроризм
Поделиться

После двухмесячных поисков израильские военные обнаружили и убили палестинца, подозреваемого в совершении жестокого террористического нападения, в ходе которого он застрелил двух своих израильских коллег на фабрике на Западном берегу, сообщила служба безопасности «Шин Бет» 13 декабря.

7 октября 23 летний Ашраф Наалова, предположительно убил своих коллег Ким Левенгронд Йехезкель и Зива Хаджби на фабрике, где все трое работали в промышленной зоне Баркан. Другая женщина-израильтянка была ранена в результате нападения. Согласно «Шин Бет», Наалова планировал провести еще один теракт. Служба безопасности заявила, что он был вооружен, когда прибыли солдаты, чтобы арестовать его.

Наалова из деревни Шувейка, расположенной на западном берегу близ Тулькарема, находился в бегах более двух месяцев. Несколько его родственников и предполагаемых соучастников были задержаны в ходе облавы. Ранним утром 13 декабря израильтяне пытались арестовать его в ходе совместной операции ЦАХАЛа, служб безопасности «Шин Бет» и израильской полиции. «Шин Бет» сказала, что он был убит во время ареста, не предоставив дополнительной информации об обстоятельствах его смерти. «Шин Бет» не дала никаких подробностей о месте операции, сказав лишь, что он был найден после широкомасштабных разведывательных действий. «Армейское радио» сообщило, что его нашли в Наблусе на севере Западного берега.

Наалова был вторым подозреваемым террористом, убитым за считанные часы. Вечером 12 декабря израильские солдаты убили Салиха Омара Баргути, которого подозревали в том, что он совершил атаку на автобусную остановку возле Офры вечером 9 декабря, в результате чего беременная женщина получила серьезные ранения. Ребенок был экстренно извлечен, но умер 12 декабря. 29-летний Баргути, житель Кобара, деревни недалеко от Рамаллаха, был убит после того, как пытался атаковать солдат, чтобы избежать ареста, сказал представитель «Шин Бет», добавив, что он, как полагают, совершил теракт в Офре. Позднее ХАМАС объявил Баргути своим членом, назвав атаку «героической». «Шин Бет» сказал, что были арестованы еще четыре человека, подозреваемых в причастности к нападению.

Во время поиска Наалова несколько его родственников были арестованы 6 декабря и обвинены в неспособности предотвратить его преступление. Его отцу Валиду Сулейману Наалове в военном суде на Западном берегу было предъявлено обвинение как в неспособности предотвратить нападение, так и в препятствовании расследованию. По данным ЦАХАЛа, отец Наалова знал, что его сын намеревался совершить теракт, и что он тренировался с оружием в течение нескольких недель до убийства. Мать Наалова, Вафаа Наалова, и брат Амжад Наалова были обвинены в прошлом месяце по аналогичным обвинениям. Его отцу Валиду также было предъявлено обвинение во вмешательстве в обыск, когда он пытался спрятать машину Наалова.

После нападения ЦАХАЛ незамедлительно издал приказ о сносе дома Наалова в соответствии с израильской политикой разрушения домов осужденных палестинских террористов. В прошлом месяце Верховный суд, после подачи апелляции семьей Наалова, вынес временный судебный запрет, запрещающий снос дома. В большинстве случаев приказы о сносе издаются после того, как подозреваемый признался или был осужден в суде. Однако в случае с Нааловой ЦАХАЛ решили применить эту меру наказания, потому что служба безопасности «Шин Бет» имеет против него серьезные улики, сообщает новостной сайт Ynet.

В уведомлении, распространенном от имен главы Центрального командования ЦАХАЛа, генерал-майора Надава Падана говорится, что подвал и первые этажи дома Нааловы, где проживал подозреваемый, будут разрушены. Семьи жертв требуют от Израиля более жестких репрессивных мер против Нааловы и его семьи. На мемориальном митинге, состоявшемся на прошлой неделе в комплексе Баркан, отец Левенгронд Йехезкель, Рафи, сказал, что ее семья потребовала, чтобы Наалова был казнен, если его поймают. В настоящее время Израиль не применяет смертной казни за убийство или терроризм.

Брат Хаджби, Таль, раскритиковал Армию обороны Израиля за решение снести только подвал и первый этаж дома Наалова. «Частичное разрушение дома террориста недопустимо. Весь дом должен быть разрушен, – сказал Хаджби, – и семья должна быть изгнана». Военные начали расследование нападения на Баркан, чтобы выяснить, помимо прочего, как оружие попало в промышленный парк и намеревался ли террорист взять в заложники Левенгронд Ехезкель, использовав веревки, чтобы связать ей руки, прежде чем стрелять в нее. Левенгронд была секретарем, а Хаджби работал бухгалтером на заводе Alon Group в индустриальном парке. Наалова работал там же электриком.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции