После 2-х летней кропотливой работы ученые смогли восстановить музыку, созданную заключенными из Аушвица
Патрисия Холл отправилась в музей Аушвиц-Биркенау в 2016 году, надеясь узнать больше о музыке, которую исполняли заключенные в лагерях смерти Второй мировой войны. Профессор теории музыки в Мичиганском университете слышала, что есть рукописи, но она была «полностью ошеломлена» тем, что она нашла в карточных каталогах: неожиданно оптимистичные названия песен, которые переводились, например, как «Самое прекрасное время жизни» и «Пойте песню, когда вы грустны».
Более детальная работа во время последующих поездок в Польский музей в течение следующих двух лет привела ее к нескольким рукописным манускриптам, организованным и выполненным заключенными, и, в конечном счете, к первому исполнению музыки из одной из этих рукописей. «Исследование одной из этих рукописей — это только начало – вы хотите, чтобы люди могли слышать, как звучат эти пьесы. … », – сказала Холл в Associated Press 26 ноября.
Почувствовав историческую важность возрождения музыки для современной аудитории, Холл заручилась поддержкой профессора университета Орила Санса, директора ансамбля современных направлений, а также аспиранта Джоша Деври, который обработал части нотной записи, чтобы было легче читать и играть. В прошлом месяце ансамбль собрался, чтобы записать произведение «Самое прекрасное время жизни» («Die Schönste Zeit des Lebens»), и он планирует исполнить его 30 ноября во время бесплатного концерта в университете.
Холл считает, что произведение, было исполнена в 1942 или 43 году заключенными перед виллой коменданта для воскресных концертов для гарнизона Аушвица. Хотя заключенные не сочиняли песни, им приходилось аранжировать их, чтобы их могли исполнять музыканты на доступных инструментах. Основываясь на номерах заключенных в рукописи, Холл смогла идентифицировать двух из трех аранжировщиков: Антония Гаргула, освобожденного в 1943 году, и Максимилиана Пилата, освобожденного в 1945 году и позднее выступившего в Гданьском симфоническом оркестре. Они были польскими политзаключенными. Запись войдет в коллекцию музея Аушвиц-Биркенау, который недавно получил дирижерскую палочку одного из дирижеров оркестра.
В то время как выжившие и официальные представители музеев заявили, что музыканты получали больше еды, имели чистую одежду и были избавлены от самого тяжелого труда, недавно директор музея Петр М.А. Кивински в своем заявлении сказал, что они так же испытали «элемент унижения и террора». Холл сказала, что они не были защищены от величайших ужасов лагеря. «Нам нравится думать, что музыканты были спасены, потому что у них была способность играть на музыкальных инструментах», – сказала она. «Тем не менее, это было задокументировано другим заключенным (в оркестре), что около 50 из них … были вывезены и расстреляны». В течение 1940-45 годов в Аушвиц-Биркенау погибли около 1,1 миллиона человек, в основном евреи, – в газовых камерах, от голода, болезней или принудительного труда.
Холл сказала, что немного удивительно, что никто раньше не обнаружил рукописи, учитывая их значение, но «не все хотят изучать рукописи в архиве». Она сказала, что нашла около восьми похожих рукописей, которые стоило бы записывать и исполнять, хотя это мог бы сделать кто-то другой. «Несмотря на все, что я делаю, я чувствую, что атмосфера в Аушвице-Биркенау, довольно удручающая», – сказала она. «Я колебалась в вопросе о том, как долго я буду исследовать эти рукописи». Тем не менее, она отметила, что ее поддержал дух, с которым ее коллеги и студенты приняли этот проект.