Полемика вокруг встречи Трампа в Хельсинки затмила значение уравнения американо-российских позиций в отношении Израиля
Полемика вокруг высказываний президента США Дональда Трампа вместе с его российским коллегой Владимиром Путиным в Хельсинки 16 июля затмила значительную приверженность безопасности Израиля, выраженную обоими лидерами на той же пресс-конференции, заявил 17 июля известный еврейский лидер в США.
Раввин Марвин Хиер, декан Центра Симона Визенталя в Лос-Анджелесе (SWC), сказал The Algemeiner, что, хотя критика Трампом спецслужб США, от которой президент отступился во второй половине дня 17 июля, «понятным образом занял центральное место», значение заявлений Трампа и Путина о ситуации на Ближнем Востоке не следует упускать из виду. «Президент Путин также помогает Израилю», – сказал Трамп журналистам 16 июля. «И мы оба говорили с премьер-министром Израиля Биби Нетаньяху, и хотели бы сделать определенные вещи в отношении Сирии, имеющие отношение к безопасности Израиля».
Со своей стороны, Путин сказал, что возвращение к Соглашению о разделении сил в мае 1974 года «принесет мир Голанским высотам и обеспечит более мирные отношения между Сирией и Израилем, а также обеспечить безопасность Государства Израиль». Хиер сказал, что заявление Путина было «прямым сигналом для всех на Ближнем Востоке – ХАМАС, «Хезболла», иранский режим, – что США и Израиль стоят вместе, когда речь идет о защите Государства Израиль».
На вопрос о том, можно ли доверять Путину в вопросе безопасности Израиля, он утверждал, что частые встречи Нетаньяху с российским президентом предполагают, что двусторонние отношения приносят свои плоды. Он выразил аналогичную поддержку встрече Трампа и Путина, сказав: «Если вы хотите сделать планету более безопасной, вам нужно развивать прямой диалог». Хиер, который произнес благословение на инаугурации Трампа в январе 2017 года, аплодировал разъяснению Трампа 17 июля, что он принял вывод разведывательного сообщества о том, что Россия вмешалась в выборы, заявив, что президент исправил «ужасную ошибку».
Хиер добавил, что, когда предшественник Трампа, Барак Обама, достиг ядерной сделки 2015 года с Исламской Республикой Иран, критика была сравнительно приглушенной. «Обама заключил сделку с крупнейшим в мире террористическим государством, государством, которое отрицает Холокост, и не было подобной оскорбительной реакции со стороны западного мира», – сказал Хиер. «Вопрос в том, почему нет?»
Он сказал, что считает, что Нетаньяху и Трамп были убеждены в том, что Путин может играть конструктивную роль в регионе. «Призывы иранцам и «Хезболле» остерегаться, исходящие от России, могут быть более эффективны, чем если бы они исходили от США, которые являются их смертельным врагом», – рассуждал он.