Почти половина французских евреев советуют своим детям не раскрывать на публике, какую религию они исповедуют
Почти половина французских евреев советуют своим детям не раскрывать свою религию на публике, говорится в новом отчете, пишет журналист “Jewish Chronicle” Бен Блох.
Отчет, озаглавленный “Ежегодная оценка: Ситуация и динамика еврейского народа” была опубликована в сентябре и документирует рост антисемитизма по всей Европе и США как слева, так и справа из-за изменений в национальной политике и геополитических событий. В нем утверждается, что во Франции антисемитизм исходит от “ультралевых сил”, которые резко усилились в последние годы. Этот антисемитизм “часто скрывается за маской прав человека и эгалитаризма”. В нем добавляется: “Активисты этих движений часто называют еврейское государство последним бастионом колониализма, злым образованием, которое должно быть демонтировано. Это часто сопровождается извечными антисемитскими мотивами, создавая враждебную среду для евреев”.
В докладе говорится, что 20% французских евреев подверглись физическому насилию, 37% чувствуют себя неуверенно, а 45% еврейских родителей “просят своих детей не раскрывать свою религию публично”. Однако в нем отмечается, что во время конфликта между Израилем и ХАМАСом в 2021 году французское правительство “приняло превентивную политику по предотвращению нападений на евреев”, которую авторы отчета выделяют как “позитивное исключение”.
Отчет был составлен Институтом политики еврейского народа (JPPI), базирующейся в Иерусалиме некоммерческой организацией, целью которой является развитие и защита еврейского народа и Израиля. В нем говорится, что молодые евреи по всему миру, особенно в Соединенных Штатах, “скрывают сведения о своём еврействе и сионизме в попытке сохранить свой социальный статус среди своих друзей – неевреев”. “Кампусы американских колледжей остаются очагами антиизраильской, антисионистской деятельности, заставляя студентов-евреев защищаться”, – отмечается в нем.
В Великобритании 18% евреев заявили, что чувствуют себя нежеланными гостями, и многие заявили, что они не чувствуют или слабо чувствуют поддержку в борьбе с антисемитизмом со стороны “прогрессивных левых кругов”. В отчете подобное отсутствие поддержки приписываются неомарксистской “концептуальной структуре”, в которой евреи воспринимаются как белые и неспособные испытывать расизм. “Это является препятствием для борьбы с антисемитизмом и в значительной степени способствует неспособности распознать и противостоять антисемитизму среди широких кругов левых”.
В августе Фонд общинной безопасности (CST) предостерег от самоуспокоенности, сообщив, что количество антисемитских инцидентов в первой половине 2022 года заняло пятое место с тех пор, как фонд начал отслеживать их в 1984 году. Германия также отмечена как страна, вызывающая серьезную озабоченность. 40% евреев заявили, что они были “в невыгодном положении, маргинализированы или подвергались угрозам в той или иной форме в течение последнего года”, и в нем были отмечены результаты опроса, показывающие, что по меньшей мере четверть немцев придерживаются антисемитских убеждений, часто из-за израильско-палестинского конфликта.
В отчете также подробно обсуждается российская спецоперация на Украине и ее влияние на еврейские общины. JPPI описывает послужной список президента Владимира Путина в отношении антисемитизма как “неоднозначный”, отмечая “прочные личные связи” с евреями и публичные выступления с представителями еврейской общины. JPPI заявляет: “Российские евреи не особенно обеспокоены современным антисемитизмом, и только 16% считают его очень серьезной проблемой, а 39% – серьезной проблемой в современной России”. Однако в отчете также выражается озабоченность по поводу российского “национального нарратива”, который не позволяет “проводить различия по религии или этнической принадлежности среди миллионов жертв нацистской агрессии”. Что “серьезно влияет на возможность увековечения памяти о страданиях евреев во время Холокоста”.
Социальные сети также вызывают серьезную озабоченность: “Социальные сети продолжают оставаться ключевой платформой для распространения антисемитского дискурса, идеологии и клише, а также для взаимодействия антисемитов друг с другом. Действия, предпринятые социальными сетями против этого явления на данный момент, не привели к его значительному сокращению. Только скоординированные международные усилия могут заставить платформы социальных сетей установить нормы, позволяющие уменьшить количество ненавистнических высказываний, которые они размещают”.
Организация пришла к выводу, что антисемитизм по-прежнему будет проблемой, с которой в ближайшие годы столкнутся европейские евреи, и призвала Израиль сотрудничать с международными организациями в борьбе с ним, используя “четкие и измеримые” цели и задачи для борьбы с ним.