Новости

ПОБЕДИТЕЛИ 4-го МОСКОВСКОГО ЕВРЕЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ  

31 мая 2018, 15:00 Мекф
Поделиться

Накануне вечером 30 мая в Центре документального кино в Музее Москвы состоялась торжественная церемония награждения победителей и Закрытие 4-го Московского еврейского кинофестиваля.

В этом году приз фестиваля «Ключ открытий» вручили победителям в 4-х номинациях. Лучшим документальным короткометражным фильмом назвали «116 камер» Давины Пардо. Приз за лучший художественный короткометражный фильм был присужден анимационной картине Алексея Туркуса и Алексея Шелманова «Суета сует». Победителем в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» стала картина «Into_нация Большой Одессы» режиссера Александра Бруньковского. Специальный приз жюри получил фильм  «Менаше» Джошуа З. Вайнштейна. А лучшим полнометражным художественным фильмом стал «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза. Специальный приз имени Якова Каллера за лучший российский фильм 2018 на еврейскую тематику получила картина «Собибор» Константина Хабенского. Напомним также, что ранее 28 мая почётным призом «За выдающийся вклад в развитие еврейского кино в России» был награжден Владимир Машков за фильм «Папа».

Один из членов Общественного совета фестиваля, Александр Борода,  президент Федерации еврейских общин России, генерального партнера МЕКФ, считает фестиваль «важным событием в Российской культуре»: «Для меня было очень почетно в очередной раз оказаться в жюри премии.  Еврейский кинематограф как отдельный жанр сформировался не так давно, и еврейское кино, как и вся наша культура – очень многогранна, и затрагивает самые разные вопросы, и, это очень приятно, что для профессиональной команды оргкомитета фестиваля важно учитывать мнение раввина при оценке фильмов. Я вижу, что с каждым годом программа становится все обширнее,  появляются новые и новые фильмы, значит растет интерес к еврейскому кино со стороны международного киноосообщества. Я думаю, что не только количество и разнообразие фильмов на еврейскую тематику побуждает организаторов вновь и вновь проводить кинофестиваль, а, вероятно, успех кинофестиваля уже в некотором роде становится причиной популярности еврейского кино».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции