Пилот был прав, катапультируясь из поврежденного истребителя, отмечает глава ВВС
Глава израильских ВВС высоко оценил пилота, который 10 февраля решил катапультироваться из своего поврежденного истребителя F-16, в результате расследования, о причинах падения самолета. Генерал-майор Амикам Норкин посетил пострадавшего летчика 11 февраля, через день после того, как его горящий самолет разбился на склоне на севере Израиля, после того, как, по-видимому, был сбит сирийским зенитным огнем.
«С того момента, как вы поняли, что вам нужно покинуть самолет, вы приняли правильное решение и спасли жизнь майора и свою», – сказал Норкин пилоту, согласно заявлению ЦАХАЛа от 12 февраля. Пилот серьезно пострадал в результате инцидента, хотя его состояние с тех пор стабилизировалось и теперь считается умеренным. Штурман, который также катапультировался, был легко ранен в результате инцидента и с тех пор был выписан из больницы.
В стенограммах, просочившихся в новостные выпуски телеканала Hadashot 11 февраля, летчики говорят, что у них было всего несколько секунд, чтобы выбраться из самолета после того, как ракета взорвалась рядом с ними. «Нет времени на раздумья. Несколько секунд. Было понимание, что нам нужно быстро катапультироваться, в результате причинения физического ущерба нам, а также в результате повреждения самолета, который перестает функционировать», – говорится в одной из двух стенограмм. Ни пилот, ни штурман не были идентифицированы.
Самолет врезался в склон горы Кибуц Хардуф на севере Израиля, всего в нескольких сотнях метров от домов и зданий. Крушение было снято на видео. Никто не пострадал в результате инцидента, который произошел в ходе интенсивных военных действий 10 февраля, когда Израиль совершил авианалеты в Сирии против иранских целей в ответ на иранский дрон, проникающий в воздушное пространство Израиля.
Одна жительница Хардуфа сказала Армейскому радио 10 февраля, что она была уверена, что их поселение подверглось террористическому нападению, услышав громкий шум, который потряс кибуц. Если самолет был действительно сбит, это первый подобный инцидент с Израилем с 1982 года, что означало бы пятно на непобедимом превосходстве в воздушном пространстве, даже против сирийских средств противовоздушной обороны российского производства.
Следователи все еще изучают, как именно самолет был подбит, и, как сообщается, выясняется, были ли какие-либо технические сбои, например, некоторые из систем раннего предупреждения F-16 не работали правильно. Как сообщается, предварительные результаты расследования должны быть опубликованы позднее. Бригадный генерал Томер Бар, заместитель командующего израильскими военно-воздушными силами, сказал, что израильские самолеты столкнулись с массивным обстрелом сирийских систем ПВО, который, как сообщается, включал по меньшей мере четыре различных типа систем противовоздушной обороны российского производства, в частности, SA- 5, SA-17, SA-6 и SA-3.
Hadashot и 10-й канал предположили, что пилоты, возможно, были настолько сосредоточены на атаке на свои цели, что они не смогли усвоить степень опасности, создаваемой тем, о чем сообщалось в одном телевизионном сообщении, — это были десятки сирийских зенитных ракет, стрелявших в них. Пилоты в конце концов заметили летящие ракеты и сумели избежать нескольких, говорится в сообщении Hadashot. 10-й канал привел слова одного неназванного чиновника, говорящего, что потеря самолета «не должна была произойти».