От ракет до вербовки: израильские военные переориентируются на искусственный интеллект
Во время мини-войны в Газе в прошлом месяце израильское командование впервые использовало «Knowledge Well», бота, который в режиме реального времени предоставлял обзор пусков палестинских ракет — где они происходили, с какой скоростью и на каком расстоянии — через платформу, созданную по образцу «WhatsApp», пишет журналист «Reuters» Дэн Уильямс.
На случай следующей вспышки насилия начальник отдела оперативных данных и приложений вооруженных сил полковник Эли Биренбаум, планирует использовать агрегацию искусственного интеллекта для прогнозирования залпов. «Это интересный скачок вперед. Я хочу быть там, где я могу наилучшим образом использовать информацию, чтобы обеспечить функциональность наших сил на местах», — заявил он в интервью «Reuters». По словам Биренбаума, к 2028 году около половины израильских военных технологов будут сосредоточены на искусственном интеллекте, что является частью изменений, которые происходят с тех пор, как в 2016 году он возглавил первую платформу машинного обучения, предназначенную для выявления попыток взлома. В настоящее время, по его словам, «многие сотни» сотрудников занимаются проектами, связанными с искусственным интеллектом, и они составляют 20% военных технологов.
Он предсказал, что в течение пяти лет их число будет исчисляться тысячами. У него есть поддержка правительства, а премьер-министр Биньямин Нетаньяху увеличил оборонный бюджет и пообещал сделать Израиль «мощным центром» ИИ. Но это создает «узкое место» в кадрах: устраняя низкоуровневых программистов, ИИ переводит людей на работу, требующую интенсивного обучения. Создать специалиста по обработке данных с нуля «означает сказать 18-летнему подростку: «Слушай, это твое будущее… Ты должен получить степень бакалавра, степень магистра, а затем отслужить шесть лет в армии», – заметил Биренбаум на своей базе недалеко от Тель-Авива, в лабиринте компьютерных залов, где военнослужащие тихо совещались у экранов под шум гигантских систем охлаждения серверов.
Во время обязательной службы – два года для женщин и 32 месяца для мужчин – военные технологи зарабатывают в месяц 335 долларов. По словам Биренбаума, в первые несколько лет их последующей службы их зарплаты вырастают примерно до 2300 долларов, что намного меньше 8400 долларов, которые они могли бы заработать на аналогичной гражданской работе. «Не секрет, что я не могу конкурировать с зарплатами в «Гугле» или «Фейсбуке», — заявил он. «Что я могу предложить? Содержательность». «Мы не чиним какую-то кнопку в программе. Мы решаем проблемы на уровне страны. Это значит найти иголку не в одном стоге сена, а в восьми, 80, 8000 стогах, сложенных друг на друга».
Военные всего мира размышляют о моральных последствиях гонки вооружений ИИ. Биренбаум подчеркнул, что для Израиля обнаружение целей с помощью ИИ не будет означать автоматическое уничтожение целей. «В обозримом будущем человек всегда будет в курсе», — подчеркнул он.