Оскароносный режиссер-еврей фильма о Холокосте осудил «оккупацию» и «дегуманизацию»
На церемонии вручения премии «Оскар» вечером 10 марта победитель в номинации «Лучшая мужская роль» Киллиан Мерфи, сыгравший в фильме «Оппенгеймер», посвятил свою победу «всем миротворцам», а режиссер фильма о Холокосте «Зона интересов» Джонатан Глейзер произнес несколько бессвязную речь о «дегуманизации» во время войны между Израилем и ХАМАСом, в которой упомянул резню, устроенную ХАМАСом 7 октября, пишет журналистка «The Jerusalem Post» Ханна Браун.
Но большинство победителей и ведущих хранили молчание о войне, продолжая ту же линию, которой они придерживаются с самого ее начала. Немецкоязычный фильм британского режиссера – еврея Джонатана Глейзера «Зона интересов» о семье коменданта Аушвица, живущей на территории лагеря смерти, получил награду как лучший иностранный фильм, и в своей благодарственной речи он рассказал о продолжающейся войне ХАМАСа и Израиля, хотя то, что он сказал, было трудно понять.
Поблагодарив Академию, актерский состав и продюсеров, а также Государственный музей Аушвиц-Биркенау, Глейзер заявил, что зачитает письменное заявление, хотя он был явно эмоционален, когда говорил о войне фрагментами предложений, говоря: «Все наши решения были сделаны для того, чтобы размышлять и противостоят нам в настоящем, а не для того, чтобы сказать, что, то, что они делали тогда, лучше, чем то, что мы делаем сейчас. Наш фильм показывает, к чему приводит дегуманизация, в худшем своем проявлении она сформировала все наше прошлое и настоящее». В этот момент Глейзер был прерван аплодисментами, и после паузы он продолжил: «Будь то жертвы 7 октября в Израиле или продолжающееся нападение на сектор Газа, все они являются жертвами этой дегуманизации. Как нам противостоять этому?»
В эпизодах фильма загадочная девушка разбрасывает еду по лагерю. И Глейзер рассказал в интервью, что образ этой героини основан на польке, которую он встретил, когда ей было за 90, по имени Александра, которая в детстве делала все, что могла, чтобы обеспечить едой узников Аушвица, и он заметил, что посвящает награду ее жизни и ее памяти.
Присутствовавшим на церемонии пришлось пройти сквозь строй пропалестинских протестующих, которые, по словам одного из гостей, пристально следили за каждой проезжающей машиной, предположительно ища людей со значками с желтой лентой. Эти значки призваны напомнить людям о тяжелом положении 134 заложников, похищенных ХАМАСом в Израиле 7 октября и до сих пор удерживаемых в секторе Газа, но этот участник рассказал, что никто не чувствовал себя в безопасности, надев их по дороге на церемонию. «Было чертовски страшно», — заметил он. Некоторые участники церемонии носили красные значки с призывом к прекращению огня в войне между Израилем и ХАМАСом, в том числе Рами Юсеф, одна из звезд фильма «Бедняжки», который был номинирован на 11 премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.
Юсеф, писатель, продюсер и актер, наиболее известен благодаря сериалу «Рами» о сыне египетских иммигрантов в США. В интервью на красной дорожке Юсеф заявил: «Это значок для «Артистов за прекращение огня», у которых есть. . . более 400 человек подписантов под открытым письмом, просто призывающем к немедленному и постоянному прекращению огня в Палестине, чтобы действительно обеспечить безопасность невинных людей. Мы действительно хотим прекратить убивать детей и хотим убедиться, что все в безопасности. На самом деле это просто гуманитарный вопрос, которым очень увлечены многие деятели культуры». Он вообще не упомянул заложников, в том числе младенца Кфира Бибаса и малыша Ариэля Бибаса, все еще удерживаемых ХАМАСом. Однако когда он вручал «Оскар» за лучший короткометражный фильм, он не стал комментировать войну.
Среди других знаменитостей, носивших красные значки, были брат и сестра Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл, чья песня «Для чего я был создан?» из фильма «Барби» получила «Оскар» за лучшую песню; Марк Руффало, номинированный на звание лучшего актера второго плана за фильм «Бедняжки»; и Корд Джефферсон, получивший награду за лучший адаптированный сценарий американской художественной литературы. Стивен Спилберг вручил премию за лучшую режиссуру Кристоферу Нолану за фильм «Оппенгеймер», но не сделал заявления ни о чем, связанном с войной. Возможно, в зале и была пара желтых ленточек, но их не было видно ни у кого, кто появлялся на сцене или давал интервью на красной дорожке. И любой, кто носил их на церемонии, вероятно, снял их перед тем, как встретиться с протестующими возле зала.