Он получил пулю за еврейский народ
Офицер Дэн Мид проснулся в субботу, 27 октября, и надел форму, как и каждое утро. Он зарегистрировался в полицейском участке и начал свою смену патрулируя улицы Питтсбурга со своим партнером, как он делал каждое утро. Через несколько часов их рутина превратилась в хаос. «Активный стрелок», – потрескивала его рация. Они были первыми офицерами, прибывшими на место.
Решительный Мид и его напарник подошли к зданию вытащив оружие. Когда они приблизились к входу, они лицом к лицу столкнулись с преступником, чья винтовка была направлена прямо на них через окно. Нападавший стрелял в них раз за разом, ранив Мида в руку.
Считается, что действия офицеров спасли бесчисленное число жизней, поскольку предполагается, что нападавший шел к своей машине, которая была загружена дополнительными боеприпасами, чтобы продолжать свои атаки, возможно, на дополнительных объектах. После того, как подошли офицеры, преступник вместо этого вернулся обратно, чтобы спрятаться внутри здания, где он был арестован группой спецназа.
Когда Мид выздоравливал в пресвитерианской больнице UPMC, его посетил раввин Исроэль Розенфельд, раввин и директор Хабад-Любавич из Питтсбурга, которого сопровождал его сын, раввин Хенох Розенфельд. «Это человек, который получил пулю за еврейский народ», – говорит Исроэль Розенфельд. «Он отказывается называть себя героем; он сказал: «Я просто делал свою работу. Но ясно, что он один из них». «У еврейской общины Питтсбурга и всего мира- долг благодарности перед этим человеком».
Розенфельды принесли письма поддержки и добрые пожелания учеников второго класса из школы «Иешива» в Питтсбурге. «Дорогой мистер полицейский, – прочитал он одно письмо: «Спасибо, что спасли мою жизнь». Мид был представлен раввинам д-ром Мелиндой Массарт, видным врачом Питтсбурга, которая является другом семьи как Розенфельдов, так и Мида. Массарт впервые встретилась с Хабадом в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где она была членом общины хабадского раввина Бенни Зиппеля, прежде чем переехать в Питтсбург и присоединиться к местной еврейской общине.
«Мы пригласили офицера Мида, как только ему стало лучше, посетить школу «Иешива», где мы готовим чествование героя», – сказал Хенох. «Он сказал, что он очень хотел бы прийти».