Новости

Нью-йоркские евреи, обеспокоенные всплеском антисемитизма и бурными протестами, записываются на курсы крав-мага

5 июля, 14:00 антисемитизм
Поделиться

В прошлом году, когда после 7 октября 2023 года в Нью-Йорке резко возрос антисемитизм, эрготерапевт Рут Пер начала слышать о тревожных инцидентах с еврейскими детьми, с которыми она работает в Краун-Хайтс, пишет журналист «New York Jewish Week» Люк Тресс.

В одном случае пациентка младшего школьного возраста рассказала Пер, что ехала со своим отцом, когда к машине подошел прохожий и начал кричать на них — инцидент, который ребенок воспринял как антисемитский. Подобные истории убедили Пер, которая также является еврейкой, в том, что подобные инциденты «становятся очень распространенными» в городе — и что ей необходимо принять меры. «Для меня, как еврейки и женщины, важно иметь возможность показать другим людям, что мы можем постоять за себя», — говорит 27-летняя Пер, живущая в Мидвуде, Бруклин. «Мы должны постоять за себя и имеем на это право». Пер записалась на курс крав-мага, став одной из новых студентов, которые пополнили ряды классов самообороны по системе крав-мага в городе в течение нескольких месяцев после 7 октября.

Другие участники и организаторы заявили, что нападение ХАМАСа и всплеск антисемитизма вдохновил их тренироваться и искать общения с теми, кто опасался за свою безопасность. Инструкторы увеличили количество уроков, чтобы подготовить участников к угрозам на улицах, и готовятся провести курсы в кампусах колледжей. «Некоторые из этих людей действительно начинают говорить: «Хорошо, раньше мы ходили на футбол, но теперь нам нужно пойти на крав-мага», — рассказала совладелица Федерации крав-мага, школы боевых искусств на 25-й Западной улице Манхэттена, Ив Голд. «Тот факт, что сейчас тренируются именно эти люди, — вот ответ на то, что произошло после 7 октября».

Крав-мага, что на иврите означает «контактный бой», была разработана в середине 20-го века и использовалась ЦАХАЛом с момента ее возникновения. Она стала популярна во всем мире благодаря своей ориентации на использование естественных реакций организма для нейтрализации нападения. Теперь все больше евреев в Нью-Йорке тяготеют к этой дисциплине. Две группы крав-мага, ориентированные на служение евреям — «Легион самообороны» и «Стражи самозащиты» — заявили, что заметили всплеск интереса в Нью-Йорке после 7 октября. Третья организации, «Самооборона жизни», была создана после нападения ХАМАСа. Соучредитель «Легиона» Мередит Вайс заявила, что после нападения на Израиль спрос увеличился как минимум вдвое.

Шестимесячный курс для начинающих обычно охватывает один класс из 60 студентов, но в этом году «Легион» набрал два, а также еще один курс для более продвинутых студентов. По оценкам Вайс, по крайней мере 150 студентов обучались в программах «Легиона» в Нью-Йорке в мае, а количество заявок на курс для начинающих, который начнется в следующем октябре, утроилось по сравнению с периодом до 7 октября. «Легион» также запускает новый двухмесячный курс в районе Нью-Йорка для студентов колледжей, которые приезжают домой на лето. А осенью он откроет свои первые отделения в кампусе Сиракьюского университета, а также для студентов Гарвардского университета и Массачусетского технологического института.

В случае со «Стражами» количество членов в Нью-Йорке увеличилось с примерно 45 человек до 7 октября до 70 сегодня. Они также реализуют программы за пределами города в Майами и Форт-Лодердейле, Флорида. По всей стране участие выросло с около 300 до 500 человек, – рассказал инструктор Раз Хен. Программа направлена на открытие дополнительного класса в городе после лета. «Стражи» были основаны в 2019 году Джо Ричардсом, евреем, проживающим на Лонг-Айленде.

Другая программа, «Самооборона жизни», стартовала на Стейтен-Айленде в ноябре. Основатели, супружеская пара Лоуренс и Эрика Якобзон, заявили, что рассматривали возможность открытия программы в районе после волны антисемитских нападений несколько лет назад, но их интерес угас по мере того, как нападения пошли на убыль. «7 октября определенно возродило эту идею», — заявил Лоуренс Якобзон. На Стейтен-Айленде не было никаких программ крав-мага, и Якобзоны, американские евреи русского происхождения в первом поколении, решили запустить программу, увидев спрос со стороны членов общины.

Занятия «Самообороны жизни» проходят два раза в неделю и собирают от 25 до 30 человек. В прошлом месяце организация открыла еще один филиал в Мидвуде, Бруклин. На тренинге «Стражей», на котором присутствовала Пер, участники заявили, что их главными мотиваторами стали события 7 октября и антисемитизм в Нью-Йорке. «7 октября было очень, очень большим тревожным звонком, даже для людей, которые не получают этих тревожных звонков», — заявил участник занятий Хена из Бруклина Иегуда Векслер, который начал заниматься крав-мага в 2020 году после волны нападений на евреев во время Хануки 2019 года. По крайней мере в одном случае мишенью стала сама студия крав-мага.

«Krav Maga Experts», израильская школа в Верхнем Вест-Сайде, была включена в список израильских предприятий, подлежащих бойкоту, составленный студентами Колумбийского университета. Ее основатель Цахи Шемеш считает, что в результате его занятия стало посещать меньше неевреев. «Никто не сомневается», — заметил он. «Любой здесь знает, что означает это место». По словам Вайс, облик студентов также изменился с 7 октября. До войны большинству студентов на Манхэттене было от 20 до 30 лет, но в последние месяцы на обучение приезжают все больше пожилых людей и даже целые семьи, особенно после того, как пропалестинские студенческие лагеря стали раздражителем для некоторых евреев, заметила она. «Существует больше демографических групп 30-, 40- и 50-летних, потому что они видели, как это выплеснулось на улицы», — заметила Вайс. «Люди не хотят чувствовать себя уязвимыми».

Преподаватели заявили, что не меняли свою основную учебную программу с 7 октября, но добавили новые уроки по борьбе с агрессивными протестующими и другими угрозами. Хен заявил, что он больше сосредоточился на борьбе с многочисленными нападавшими, поскольку антиизраильские протестующие, как правило, перемещаются группами. В «Легионе» организаторы добавили материалы о том, как реагировать на активных стрелков и защиту от ножа, а также предоставили новичкам доступ к более продвинутым семинарам, таким как занятия по нескольким нападающим, отметил Голд.

Пер рассказала, что до того, как заняться крав-мага, она четыре года занималась кикбоксингом. По мере роста антисемитизма она захотела вернуться к тренировкам и выбрала крав-магу из-за того, что она ориентирована на практическую самооборону. Она открыто заявляет о своей еврейской идентичности, носит брелок с хамсой в форме руки и цепочку в поддержку заложников в секторе Газа и обеспокоена угрозами со стороны антисемитов в метро. По ее словам, занятия и повышение осведомленности помогают ей чувствовать себя в большей безопасности. «Это также просто возможность остановить бой до того, как он произойдет. Это определенно заставляет меня чувствовать себя в безопасности», — заметила она.

Занятия, как правило, сосредоточены на осознанности, мышлении и избегании конфликтов так же, как и знаменитые беспрепятственные удары крав-мага. На занятиях «Стражей» Хен изложил свой подход к конфликту «Азбука»: избегать, устанавливать границы и — в крайнем случае — сражаться». «А — лучший вариант для нас», — заметил классу из 20 человек Хен, чемпион Израиля по крав-мага и бывший инструктор ЦАХАЛа. Занятие началось с того, что ученики бегали, шаркая ногами, задом наперед по синему и красному коврикам, пересекались друг с другом и меняли направления, чтобы попрактиковаться в ситуационной осведомленности, сохраняя при этом руки поднятыми в защитной стойке. Затем ученики играли в игру, пытаясь задеть друг друга за спины, носясь по коврику. «Вы осознаете пространство. Вы не из тех людей, которые ходят вокруг и смотрят в свой телефон», — заявил Хен классу.

И «Стражи» и «Легион» учат студентов не носить наушники на улице, чтобы быть в курсе происходящего. Затем ученики попрактиковались в установлении физических и вербальных границ, передвигаясь по коврику с поднятыми руками и крича «Стоп!» в ответ на подсказки Хена и второго инструктора Карлоса Гутьерреса. «Они используют язык тела и голос, чтобы утвердить свои границы и дать другому человеку понять, что они — трудная мишень», — заявил Хен в интервью.

Боевое искусство включает в себя техники из разных дисциплин, таких как бразильское джиу-джитсу, и направлено на использование естественных реакций тела для нейтрализации нападения с помощью агрессивных контратак по наиболее уязвимым точкам противника, таких как удары в глаза или в пах. «Даже в худшем случае всегда есть выход», — заметил Хен студентам. «Всегда есть решение». И «Стражи» и «Легион» заявили, что участники были представителями самых разных групп еврейства, но Голд считает, что большинство новых участников «Легиона» относительно несоблюдающие в религиозном отношении.

По оценкам Лоуренса Якобзона, в программу «Самообороны жизни» на Статен-Айленде входят в основном светские евреи, тогда как бруклинское отделение наполовину состоит из модерн ортодокс и наполовину светских людей. Около дюжины студентов «Стражей» также являются волонтерами Службы общинной безопасности, некоммерческой организации, которая обучает евреев защищать синагоги и мероприятия. С начала войны участники программ все чаще общаются за пределами занятий: «Легион» организует такие мероприятия, как шабатние встречи и вечера в барах. Некоторые участники чувствуют себя изолированными от коллег-неевреев, которые не могут понять их чувства незащищенности на улицах, рассказала Вайс. «Вы выстраиваете отношения с людьми и находите партнеров, с которыми спаррингуете», — заявила Пер, добавив, что участники, как правило, переписываются друг с другом вне занятий. «Наша общая идентичность — еврейство — действительно полезна. Нам всегда есть о чем поговорить».

Пер рассказала, что она использовала некоторые уроки «постоянно», но не в рукопашном бою. «Я всегда лучше осознаю свое окружение. Я больше не ношу наушники в поезде, я всегда прекрасно осознаю, кто идет позади меня», — рассказала она. Но занятия готовят студентов к реагированию на физические нападения.

Хен проиллюстрировал свой урок, описав нападение на израильтянина в Бельгии, которого повалили на землю и избили ногами, когда он лежал, произошедшее несколькими днями ранее. «Он пытался ударить ногой, но не повернулся» и не повернулся лицом к нападавшему, заметил Хен. Некоторые студенты применили полученные знания на улицах. Вайс вспомнила ситуацию, когда студенты «Легиона» отказались принимать листовки для участия в пропалестинском митинге в метро, а активисты, раздававшие их, стали проявлять словесную агрессию. Студенты сохраняли спокойствие, но готовились к эскалации. «У них не было такой застывшей или парализованной реакции», — заявила Вайс. «Они были готовы ко всему, что должно было случиться, пока не открылись двери метро».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции