Новый доклад разоблачает антисемитское «промывание мозгов» ливанским школьникам со стороны «Хезболлы»
Международные усилия по противодействию ливанской террористической организации «Хезболла» должны быть расширены, чтобы включать в себя разветвленную сеть школ и учебных заведений, говорится в новом докладе, который был опубликован 18 июня.
В отчете Антидиффамационной лиги (ADL), копия которого была передана «Algemeiner», отмечается, что после эффективного захвата «Хезболлой» правительства Ливана в январе этого года поддерживаемая Ираном шиитская группировка «теперь обладает большим влиянием на политику правительства Ливана, чем когда-либо прежде». Это включает в себя сектор образования страны, где тысячи учащихся обрабатываются в духе антисемитского и антизападного разжигания ненависти с помощью учебников, групповых занятий и аналогичных средств.
«Этот вид антисемитского «промывания мозгов» отчасти связан с молчанием благонамеренных наблюдателей, чтобы добиться успеха», – заявил Дэвид Вайнберг – вашингтонский директор ADL по международным делам и автор доклада под названием «Обучение антисемитизму и терроризму в школах Хезболлы» в телефонном интервью, которое он дал 17 июня. «Международные действия с целью обозначить ненавистнические образовательные учреждения важны как часть более широкой стратегии борьбы с терроризмом «Хезболлы»».
Хотя Соединенные Штаты, Европейский союз и некоторые латиноамериканские страны считают «Хезболлу террористической организацией, идея о том, что поддерживаемые ею образовательные и социальные услуги должны быть освобождены от международных санкций, все еще пользуется популярностью. Среди примеров, приведенных в отчете ADL, было участие французских дипломатов в Ливане в конференции 2017 года, посвященной сети школ «Махди» – одной из четырех школьных систем, поддерживаемых «Хезболлой», наряду с организацией бойскаутов и «подразделением мобилизации образования», которое занимается пропагандистской работой.
Вайнберг отметил, что во «фрагментированной» системе образования Ливана 70 % школьников посещают частные школы. Он утверждал, что школы, связанные с «Хезболлой», имеют решающее значение для стратегии организации по вербовке новых членов. «Вы не можете убедить кого-либо отдать свою жизнь за терроризм против евреев и еврейского государства и Америки, без систематического обучения этого человека с раннего возраста тому, что они являются врагами», – сказал он. Антисемитское воспитание «Хезболлы» является «глубоко укоренившимся, сложным и опасным», подчеркнул Вайнберг.
Как ясно из доклада, доктрина «Хезболлы» яростно атакует не только сионизм и Израиль, но иудаизм и еврейский народ. Школьный учебник по истории, проанализированный ADL, «утверждает, что иудаизм учит своих приверженцев, что они являются «хозяевами мира и императорами вселенной, к которым никто не имеет права принадлежать, независимо от его положения». И что «именно это сделало их ненавистными и отверженными и, возможно, усилило отвращение людей к ним: их несправедливость, их высокомерие, их жадность и их монополизация».
Также примечателен контраст с более благоприятным отношением «Хезболлы» к христианству. Эта же книга, отмечается в отчете ADL, «учит, что христианство возникло «для исправления извращений евреев», включая их предполагаемую «жадность, скупость и монополизацию» и, чтобы научить «любви и равенству между людьми вместо надменной клановости евреев». На другом уроке в учебнике рассказывается о том, как мальчик говорит со своим дедом о «преступлениях сионистов в Палестине», которые представляются как результат присущей евреям на протяжении веков злобы. «Сионисты – враги человечества в прошлом, настоящем и будущем из-за их склонностей: обмана, измены, предательства и разрыва договоров», – объясняет дед.
«Особенно поразительно видеть обозначение «сионисты», используемое таким уничижительным образом для описания евреев даже в древние времена, но это далеко не единственный случай, когда ярлыки «еврей» и «сионист» используются этими школами как взаимозаменяемые и крайне негативные».
В отношении законодательных мер за пределами Ливана, направленных на противодействие программам «Хезболлы», Вайнберг привел пример штрафа в размере 700000 долларов, уплаченного Американским университетом Бейрута (AUB) – ведущим высшим учебным заведением Ливана – «в ответ на иск США, в котором утверждалось, что он предоставил материальную поддержку нескольким находящимся под санкциями организациям, связанным с «Хезболлой», позволяя журналистам телеканалов «Хезболлаы» «Аль-Манар» и «Радио Аль-Нур» пользоваться тренингами AUB для средств массовой информации и позволяя «Джихаду аль-Бинаа», строительному подразделению «Хезболлы», набирать студентов-добровольцев через базу данных НПО в кампусе». Пример AUB «подчеркивает полезность санкций США для сдерживания сторонних субъектов в Ливане или за его пределами от ведения дел с организациями, которые осуществляют незаконную деятельность для «Хезболлы»», утверждается в докладе.
Он продолжал: «Для законопослушных высших учебных заведений, в частности таких, как AUB, если бы США явно указали начальные и средние школы, которые являются частью аппарата вербовки «Хезболлы» или участвуют в его деятельности и которые стремятся направить выпускников в AUB, это могло бы особенно повлиять на их процесс принятия решений». Вайнберг подчеркнул, что правительствам всего мира необходимо поддерживать понимание того, что «крыло «социальной службы» «Хезболлы» тесно связано с терроризмом той же организации». Если те правительства, которые определили «Хезболлу» как террористическую организацию, должны эффективно применять существующие санкции против «Хезболлы» в целом, то это требует уделять внимание ее подставным организациям», – отметил он.