Новости

Новое приложение дает возможность игрокам выбрать роль еврейского мальчика, живущего в 1930-х годах в Берлине

25 июня 2020, 19:00 Технологии
Поделиться

Новое приложение для учащихся начальной школы дает возможность пользователям следить за жизнью еврейского мальчика в Берлине 1930-х годов, сообщают «The Jewish News».

Приложение, получившее название «Путешествие», финансируется британским правительством и разрабатывалось в течение трех лет Национальным центром и музеем Холокоста (NHCM) и основано на его одноименной выставке. «The Jewish News» сообщают, что приложение было доступно для устройств «Apple», а летом будет доступно для устройств на основе «Android».

Игра позволяет пользователям сыграть роль Лео, маленького мальчика, выросшего в Берлине под властью нацистов, который в конце концов вынужден бежать. История игры охватывает пять лет событий в десяти анимационных эпизодах, которые рисуют картину жизни Лео, его друзей и семьи, вплоть до «Хрустальной ночи», когда Лео должен решить остаться ли ему в нацистской Германии со своей семьей или сбежать на борту «Киндертранспорта». Большая часть игрового процесса сосредоточена на обнаружении скрытых объектов, ответах на вопросы и отслеживании списка целей и событий, выполненных в форме дневника, после чего они переходят к следующему этапу.

Суть игры заключается в том, чтобы служить учебным пособием для учащихся в возрасте от 9 до 11 лет. «Путешествие захватит вас, опечалит вас…заставит задуматься», – говорится на странице игры в магазине приложений «Apple». «Изучите темы доброты, порядочности и сочувствия. Каково это, когда о вас думают как о «другом»? Какая смелость нужна, чтобы постоять за друзей, даже если они «другие»? Что значит жить в приличном обществе? Вы столкнетесь со всеми этими вопросами, когда будете проходить через эпизоды, где вы столкнетесь с одиночеством, издевательствами и, наконец, угрозой жизни Лео со стороны людей, которым, как он думал, он может доверять… но которые изменились, когда нацисты пришли к власти».

Разработчикам помогли в создании сюжета и дизайна игры выжившие и члены семей тех, кто успел уехать на «Киндертранспорте». «Вымышленный персонаж Лео является составной частью всего их реального опыта», – заявил представитель NHCM. ««Путешествие» дает детям начальной школы опыт того, как это происходило для детей их возраста во времена гитлеровского рейха», – сказала выжившая в Холокосте и участница «Киндертранспорта» Рут Барнетт, которая принимала участие в разработке игры. «Возможности для пользователя этого приложения во много раз больше, чем на выставке, и, поскольку оно может быть загружено на персональные компьютеры, не будет ограничений по времени, как при групповом посещении выставки».

Разработка приложения важна не только с образовательной точки зрения, но и с точки зрения видеоигр. Хотя нет недостатка в видеоиграх на консолях, ПК или смартфонах, посвященных Второй мировой войне, они ориентированы либо на военные усилия (например, большинство ранних игр «Call of Duty», а также серия «Sniper Elite») или на жизнь под нацистской оккупацией («The Saboteur»). Холокосту уделялось мало внимания. Вопрос о том, изображать ли Холокост, вызвал споры среди представителей индустрии, и многие считают эту тему неуместной. Однако некоторые считают, что не включать ее было бы плохой идеей, поскольку аудитория игр достаточно зрелая, чтобы справиться с деликатной темой.

В 2017 году «Call of Duty: World War II» попала в заголовки газет, обещая изобразить Холокост в игре. «Мы не хотели уклоняться от истории. Мы хотели очень уважительно относиться к ней», – заявил старший креативный директор Брет Роббинс во время недавнего интервью, сообщает «Mashable». «Во время этого конфликта произошли некоторые очень, очень мрачные вещи, и было неправильно игнорировать их». Ранее в 2014 году игра «Wolfenstein: New Order» сделала большой шаг вперед, представив Холокост и концентрационный лагерь, а также попыталась изобразить общество под нацистским правлением в вымышленных 1960-х годах после победы нацистов во Второй мировой войне. Хотя обстановка была далека от реальной – с нацистскими роботами-убийцами, среди множества опций – игра ​​предприняла согласованные усилия, чтобы показать нацистскую идеологию, чтобы напомнить игрокам об ужасах их правления и самой войны, для всех вовлеченных в нее.

Похоже, что эта игра, хотя она по-прежнему предназначена для детей, является образовательной игрой, но она может помочь открыть путь к большей осведомленности и уважительному отношению к Холокосту, поскольку современные геймеры и дети готовы вынести демонстрацию ужасов Холокоста, особенно на фоне растущих случаев антисемитизма. Говоря о «Путешествии», исполнительный директор NHCM Марк Кейв подчеркнул: «Это способ 21-го века рассказать об истории, и его распространение нацелено на проблему, которую общество не может решить на протяжении длительного времени», – сообщают «Jewish News».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции