Новое иерусалимское кладбище будет расположено в сети тоннелей под городом
Сеть тоннелей, построенная в глубине под землей в Иерусалиме, представляет собой инновационное решение для решения хронической проблемы дефицита мест для захоронения в священном городе. Тоннели протяженностью более километра под главным кладбищем Иерусалима были расчищены, чтобы освободить место для 22 000 могил – этого количества достаточно, чтобы удовлетворить потребности города в течение следующего десятилетия. 50-метровая шахта лифта соединит мир наверху с миром внизу.
«Мы придумали эту идею, чтобы обеспечить решение проблемы с захоронениями на кладбище, но также и скрыть их от глаз, – сказал Арик Глейзер, исполнительный директор Rolzur Tunneling. – Земли недостаточно, и мы можем воспользоваться таким вариантом». Глейзер назвал план создания глубоко под землей город мертвых эстетичный и уважительным.
Переполненность кладбища представляет собой вызов обществу во всем мире, особенно в тесных рамках городов и для религий, которые запрещают кремацию, к которым относится иудаизм. Реальность, опирающаяся на конечные земельные ресурсы, заставила многих задуматься о творческих способах решения проблемы, чтобы справиться с бесконечным потоком умирающих.
Израиль, находится на переднем крае глобального движения, создавая вертикальные кладбища в густонаселенных странах. В некоторых частях Израиля вертикальные кладбища теперь являются вариантом по умолчанию для недавно ушедших. После некоторых начальных колебаний и принятия раввинских решений, признавших эту практику кошерной, ультраортодоксальные погребальные общества Израиля приняли эту концепцию. Глейзер сказал, что его проект также требует одобрения раввинов. Израильский государственный раввинат контролирует практику захоронения еврейского большинства в стране. Он сказал, что один из главных раввинов Израиля даже посетил этот участок. «Все действительно оценили это», – сказал он, отметив, что возродил практику, которая была популярна много веков назад. «Подобные погребения существовали в древние времена, от 1600 до 2000 лет назад, и мы восстановили эту традицию из-за отсутствия мест для захоронения», – сказал он.
В городе, где археологические раскопки приводят к результатам всемирной исторической ценности, проект Глейзера вводится в действие с чрезвычайными мерами предосторожности, чтобы не потревожить древние руины или могилы. Ожидается, что проект стоимостью 50 миллионов долларов, финансируемый еврейским похоронным обществом Chevra Kadisha, будет завершен в конце 2018 года. Когда работы будут завершены, семьи смогут войти в туннели пешком или на лифте. Платформы будут построены на разных уровнях, чтобы обеспечить легкий доступ к штабелям могил.
«Это первое подобное кладбище в мире, по крайней мере, в современном мире», – сказал Глейзер. Эксперты, похоже, согласны. На этой неделе проект был номинирован на премию Международной ассоциации тоннелирования и подземного пространства (ITA). Тоннель занял второе место в категории «Инновационная концепция подземного пространства года». ITA, куда входят 74 страны, поощряет использование недр для устойчивого развития и продвигает достижения в области планирования, строительства и безопасности подземного строительства.