Новости

Новая выставка в онлайн-музее YIVO

7 октября, 19:00 культура
Поделиться

Онлайн – музей YIVO Брюса и Франчески Черни Словин (https://museum.yivo.org) недавно открыл свою вторую выставку: «Ицхок Рудашевский: рассказ подростка о жизни и смерти в Вильнюсском гетто», пишет в статье в «Smithsonian magazine» куратор Каролина Зюлковски.

Цель музея — рассказать историю еврейской жизни в Восточной Европе и России, а также продемонстрировать и контекстуализировать некоторые из 24 миллионов уникальных артефактов в архиве Института еврейских исследований YIVO, сосредоточившись на жизни реальных людей, поскольку каждая выставка строится вокруг пути персонажа.

Первая выставка была основана на жизни Бебы Эпштейн, молодой еврейской женщины, которая родилась в 1922 году в Вильно и пережила Холокост. Она была единственным человеком из своей семьи, кто выжил. Музей стремится установить связь между жизнью главного героя и более широким историческим контекстом вокруг него, переключаясь между ними, чтобы показать взаимосвязь между историческими событиями и последствиями этих событий для отдельных жизней.

Основой второй выставки является дневник, который Ицхок Рудашевский написал, находясь в Виленском гетто, который был найден после войны его двоюродной сестрой Соре, единственным выжившим членом их семьи. Она передала дневник наставнику Рудашевского, поэту Аврому Суцкеверу, который позже передал его YIVO в конце 1940-х годов, где он и находится по сей день.

Рудашевский был выбран для выставки из-за необычности его мемуаров. Он меньше фокусируется на себе и больше на наблюдениях за тем, что происходило вокруг него, и он не сдерживает критики, сохраняя при этом надежду. Он участвует в сопротивлении через культуру, участвуя в нескольких культурных и образовательных мероприятиях, с нетерпением ожидая будущего еврейской общины вопреки решимости нацистов уничтожить их.

Вторая выставка онлайн – музея YIVO следует концептуальным принципам, которые были установлены в первой выставке. Сюжетная линия каждой выставки разделена на главы, и каждая глава посвящена определенной теме. Вы можете проследить всю историю от начала до конца или исследовать отдельные главы, поскольку они сами по себе являются полноценными историями. Каждая глава предлагает несколько уровней вовлеченности — от основного повествования до возможности погрузиться в глубокий исторический контекст, исследования артефактов и ссылок на дополнительные ресурсы.

Этот подход демократизирует доступ к редким историческим документам и обеспечивает увлекательный опыт обучения с использованием видео, анимации, фотографий, письменного текста, интерактивных 3D-сред, игр и многого другого. В то время как онлайн – музей стремится максимально использовать новые технологии, новаторским является то, как были задуманы выставки. Они никогда не должны были напоминать личный опыт, а скорее что-то среднее между фильмом, онлайн – газетами, образовательными ресурсами и онлайн – выставками. Основой этого является концепция трансмедийных повествований, которая представляет собой технику рассказа одной истории или опыта истории на нескольких платформах и форматах с использованием современных цифровых технологий.

Музей использует множество форматов для демонстрации повествования, следуя сюжетной арке, основанной на повествовании в кино. Каждая интерактивная функция была выбрана на основе того, какой формат лучше всего демонстрирует определенную часть истории, чтобы аудитория могла легко уловить основные сообщения. Пронзительный дневник Рудашевского предоставляет несколько моментов для такого типа взаимодействия. Глава, которая, вероятно, является самой важной в выставке, посвящена «культурному сопротивлению», которое было актом поддержания еврейской культуры как способа борьбы с нацистской тиранией, несмотря на ужасные условия, в которых он оказался. В этой главе несколько отрывков из его дневника оживают с помощью различных медиаформатов.

Первый раздел, называемый «Окружающая среда», освещает избранные части его дневника, где он исследует гетто как пространство крайнего отчаяния. Эти записи были преобразованы в графический роман. Художественная природа этого средства является идеальным вектором для изображения места, внутренняя природа которого оставалась заброшенной, несмотря на упорный труд многих, чтобы улучшить опыт для себя и других. Редко эта заброшенная природа была запечатлена на фотографиях, поэтому создание графического романа из произведений Рудашевского было естественным выбором.

Другой раздел в этой же главе представляет собой подборку артефактов, которые иллюстрируют отрывки из дневника Рудашевского, в котором он рассказывает о многочисленных мероприятиях, в которых он принимал участие, находясь в гетто. Демонстрация сохраненных артефактов — идеальный способ продемонстрировать, что было доступно им внутри гетто, и подчеркнуть смелые действия, предпринятые для сохранения культуры вопреки всем невзгодам. Некоторые из выбранных артефактов напрямую связаны с событиями, в которых участвовал Рудашевский, например, плакат, анонсирующий выставку в гетто, о работе над которой он писал в своем дневнике, и образец анкеты для исследовательской группы гетто, в которую входил Рудашевский. Анкета использовалась для интервьюирования жителей с целью записи и сохранения нематериальных аспектов жизни в гетто.

Размещая реальные артефакты рядом с его записями о них, можно подчеркнуть большую важность часто опасных для жизни усилий, предпринятых для спасения этих предметов, которые теперь являются частью архивов YIVO. Большинство предметов в этом разделе взяты из коллекции, которую спасли Авром Суцкевер, поэт и наставник Рудашевского, и писатель Шмерке Качергинский.

Два отрывка из дневника Рудашевского, где он размышляет о некоторых моральных и этических дилеммах в Виленском гетто, были преобразованы в анимацию, что, вероятно, является самой впечатляющей частью выставки. Рудашевский описывает сцены коррупции со стороны некоторых членов еврейской общины, которые использовали свою власть, чтобы оскорблять других евреев, а также описывает то, что он наблюдал в моменты слабости, которые являются примером человеческого состояния. Наконец, некоторые из немногих личных записей его дневника были записаны в виде видеороликов с живыми актерами, играющими Рудашевского.

В этих кадрах воплощены его личность как писателя и лидера молодежных движений, его видение интеллектуальных и творческих усилий его друзей и его яростная вера в выживание и усилия по поддержанию надежды.

Объединяя мощные личные рассказы с интерактивными элементами, YIVO не просто сохраняет историю, но и делает ее широко доступной для всех, включая новые поколения. Выставка не только апеллирует к различным стилям обучения, предоставляя несколько точек входа в его дневник, но и этот инновационный подход к онлайн – выставкам имеет потенциал изменить то, как мы взаимодействуем с культурными учреждениями, историческим контентом и историческими артефактами в цифровую эпоху. Он предлагает заглянуть в будущее музеев, где технологии и повествование объединяются, чтобы создать глубоко иммерсивные и образовательные впечатления, к которым можно получить доступ из любой точки мира.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции