Новая рекламная кампания музея Холокоста “Яд Вашем”, включающая музыкальное сопровождение и слоган “другая сторона Яд Вашем”, вызвала споры из-за своего оптимистичного тона
Реклама, вызвавшая споры, предлагает зрителям открыть для себя “другую сторону Яд Вашем”, представляя новые театральные предложения музея, такие как светозвуковое шоу, музыкальные и театральные представления. В 20-секундном телевизионном ролике на фоне драматической музыки и динамичных визуальных эффектов голос предлагает зрителям «открыть для себя новые впечатления». В одной из сцен ролика видно, как музыкант с широкой улыбкой играет на клавишных.
В рекламе подчеркиваются новые инициативы, призванные по-новому рассказать о Холокосте. К ним относятся театр Touching Memories, аудиовизуальные впечатления в Valley of Communities и открытие нового центра коллекций, в котором представлены ранее не рассказанные истории через произведения искусства и артефакты.
Критики опасаются, что это может принизить значение памяти о жертвах Холокоста и превратить посещение музея в развлечение. “Яд Вашем” защищает кампанию, утверждая, что стремится представить новые способы обучения истории Холокоста и привлечения аудитории. Тем не менее многие считают, что такой подход неуместен для места, посвященного памяти о трагедии.
В частности, рекламу критиковали пользователи социальных сетей, преподаватели Холокоста, такие как Джон Эфрон и Элвин Розенфельд.
Критики выразили обеспокоенность тем, что реклама представляет Яд Вашем как “забавное и захватывающее” место, что неуместно для мемориала Холокоста. Они также предположили, что реклама придает “легкомысленный подход” к посещению Яд Вашем, что не соответствует цели и значению учреждения. Кроме того, высказывались опасения, что Яд Вашем пытается коммерциализировать свои усилия из-за финансовых трудностей. Приблизительно 40% бюджета музея поступает от правительства Израиля, а остальная часть обеспечивается за счет частных пожертвований, которые в последние годы сократились. По словам бывшего сотрудника учреждения, пожелавшего остаться неизвестным, по этой причине сотрудники увольняются, так как денег не хватает.