Нетаньяху и министр финансов США говорили о финансировании терроризма и санкциях против Ирана
Министр финансов США Стив Мнучин 21 октября встретился с премьер-министром Беньямином Нетаньяху для переговоров о санкциях в отношении Ирана и сотрудничеству между двумя странами в борьбе с терроризмом, поскольку глава минфина США начал шестидневную поездку по Ближнему Востоку.
В своих выступлениях перед встречей израильский лидер высоко оценил прочность отношений между двумя странами, поскольку оба правительства работают над тем, чтобы сорвать ядерные амбиции Ирана. «Альянс между США и Израилем никогда не был сильнее, чем при президенте Трампе», – сказал Нетаньяху. «Я ценю этот альянс и силу наших отношений во всех областях – в разведке, безопасности, торгово-экономическом сотрудничестве и, конечно же, в нашем общем подходе к предотвращению агрессии в этом регионе». Мнучин отметил, что это его третья поездка в Израиль за последний год, и воспользовался случаем, чтобы поздравить Нетаньяху с Днем рождения, прежде чем согласиться с заявлением премьер-министра. «У нас нет лучшего партнера, чем Израиль, в борьбе с финансированием терроризма», – сказал он.
Министр финансов также отметил важность экономических отношений между двумя странами и сказал, что США будут продолжать инвестировать в Израиль. «У нас очень важные отношения с Израилем. Это действительно отличное место для инвестиций, особенно инвестиций в технологии», – сказал Мнучин журналистам в Иерусалиме. «Мы собираемся провести больше инвестиций в инфраструктуру», – добавил он, не уточняя деталей. Мнучин также встретится с министром финансов Израиля Моше Кахлоном и должностными лицами министерства, чтобы обновить налоговое соглашение между двумя странами. Обновление снизит налоги для иностранных инвесторов и будет нацелено на привлечение большего количества американских инвесторов в Израиль, сообщает Calcalist. Идея заключается в том, чтобы улучшить налоговый режим Израиля, дабы сделать его более конкурентоспособным в мировом масштабе. Существующее налоговое соглашение, подписанное между странами в 1970-х годах и вступившее в силу в 1995 году, устарело, говорят израильские официальные лица, и нуждается в обновлении.
Администрация Трампа неуклонно восстанавливает санкции в отношении Ирана, с момента как президент вышел из ядерного соглашения 2015 года в мае. В последние месяцы Иран борется с экономическим кризисом, его валюта падает до исторических минимумов и вспыхивают спорадические протесты. Первый набор санкций, которые были смягчены в соответствии с условиями ядерной сделки, согласованных администрацией Обамы, был вновь введен в августе. Второй, более широкий набор санкций будет вновь введен в начале ноября.
Ранее в этом месяце советник по национальной безопасности США Джон Болтон обнародовал долгожданную стратегию администрации по борьбе с терроризмом, сопровождая ее жесткими словами в адрес Ирана. Назвав Иран «центральным банком международного терроризма», Болтон сказал, что стратегия будет опираться на традиционные военные действия для борьбы с террористами, но также стремиться усилить акцент на невоенных средствах для борьбы не только с «Исламскими государством», но и с поддерживаемыми Ираном и другими странами организациями в частности, назвав «Хезболлу» и ХАМАС как две террористические группировки, поддерживаемыми Ираном, которые могут представлять угрозу для США. США и шесть арабских государств Персидского залива недавно ввели санкции против руководства «Хезболлы», а на прошлой неделе террористическая группировка была объявлена транснациональной организованной преступной группировкой.
Мнучин должен был посетить инвестиционную конференцию в Саудовской Аравии, но 18 октября, после встречи в Белом доме с президентом Дональдом Трампом и государственным секретарем Майком Помпео, чтобы обсудить убийство журналиста Джамала Хашогги, он сказал, что не будет участвовать в этом мероприятии. Однако, согласно статье в Washington Post от 20 октября, Мнучин все еще планирует присутствовать на заседании Центра по борьбе с финансированием терроризма в Эр-Рияде, несмотря на подозрения в причастности саудовских правительственных чиновников и спецслужб к убийству Хашогги.