Новости

Немецкий апелляционный суд отклонил требование об удаление реликта антисемитизма – «еврейской свиньи»

5 февраля 2020, 17:00 Германия
Поделиться

4 февраля немецкий апелляционный суд отклонил требование еврея о принудительном удалении 700-летней антисемитской статуи из церкви, где когда-то проповедовал Мартин Лютер.

Скульптура «Юдензау» или «еврейская свинья» на Городской церкви в Виттенберге является одной из более чем 20 таких реликтов средневековья, которые до сих пор «украшают» церкви по всей Германии и в других странах Европы. Истец Михаэль Дюлльман утверждал, что скульптура была «клеветой и оскорблением для еврейского народа», и что она до сегодняшнего дня имеет «ужасный эффект». Дюлльманн, предложивший убрать рельеф из церкви и поместить его в близлежащий музей Лютера, заявил, что подаст апелляцию на это решение в Федеральный суд и готов передать дело за пределы Германии в Европейский суд по правам человека, если необходимо.

Расположенная на церкви примерно в четырех метрах (13 футах) над уровнем земли, скульптура изображает людей, которых можно опознать как евреев, сосущих соски свиньи, в то время как раввин поднимает хвост животного, всматриваясь в его задний проход. В 1570 году, после протестантской Реформации, была добавлена ​​надпись, относящаяся к антиеврейскому трактату Лютера. Ненавистнический символизм заключается в том, что евреи получают пищу и Священное писание от нечистого животного. В 1988 году на земле под статуей был установлен памятник в надписи на котором говорится о преследовании евреев и шести миллионов человек, погибших во время Холокоста. Кроме того, на табличке изложена информация о скульптуре на немецком и английском языках.

После того, как суд в Дессау в мае отклонил иск Дюлльмана, он принял решение об апелляции в вышестоящий государственный суд в Наумбурге. В своем постановлении от 4 февраля этот суд заявил, что истец не смог доказать, что скульптура Городской церкви должна быть снята, поскольку «в ее нынешнем контексте» она не носит «клеветнического характера» и не нарушает прав истца. Апелляционный суд заявил, что с добавлением памятника и информационного знака статуя стала теперь «частью ансамбля, который говорит о другой цели» со стороны прихода. «Представление части здания в его первоначальном состоянии, которое изначально должно было быть оскорбительным, не обязательно является оскорбительным», – подчеркнул суд. «Скорее, вы можете нейтрализовать первоначальное намерение с помощью комментария относительно исторического контекста. Так обстоит дело со скульптурой в Виттенберге».

Дюлльманн сказал, что, хотя он был разочарован решением от 4 февраля, он был рад, что дело вызвало споры в протестантской церкви Германии. Он сказал, что считает, что такая же дискуссия необходима в католической церкви и еврейских общинах Германии и Израиля. «Весь этот процесс обсуждения продвигается с этим судебным делом, и это хорошо, – сказал он «Associated Press». Йоханнес Блок, пастор в Городской церкви Виттенберга, 3 февраля заявил мюнхенской ежедневной газете «Sueddeutsche Zeitung», что это была «отвратительная и безвкусная» атака на евреев, которая «наполняет меня стыдом и болью». «Мы не просили эту скульптуру, но стараемся ответственно относиться к этому сложному наследству», – добавил он, сказав, что ведет переговоры с Центральным советом евреев Германии о том, как обновить памятник.

У многих церквей в Средние века были похожие скульптуры «юдензау», которые также были направлены ​​на то, чтобы послать ясный сигнал о том, что евреи не приветствуются в их городах. Еще один пример такой скульптуры можно увидеть во всемирно известном Кельнском соборе. Но важность виттенбергской скульптуры связана с Лютером, известным антисемитом, который проповедовал там два столетия спустя. Говорят, что именно в Виттенберге в 1517 году Лютер прибил свои 95 тезисов к двери другой церкви, что привело к расколу с римско-католической церковью и рождению протестантизма. Теолог утверждал, что христиане не могут купить или заслужить свой путь на небеса, а только войти в них по милости Божьей, что знаменует собой поворотный момент в христианском мышлении. Но Лютер также оказался связан с мрачной историей Германии, поскольку его более поздние проповеди и сочинения были отмечены антисемитизмом – то, что нацисты позже использовали, чтобы оправдать свое жестокое преследование евреев.

Решение апелляционного суда не отдавать распоряжение об удалении скульптуры может быть обжаловано в высшем суде Германии, Федеральном верховном суде.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции