На Facebook все еще доступна опция настройки по антисемитским темам
Через год после того, как Facebook пообещал искоренить дискриминационную рекламу, арендодатели все еще могут делать так, что конкретные расы, меньшинства и другие категории людей не видят объявления об аренде в социальных сетях.
На прошлой неделе американская организация ProPublica приобрела десятки объявлений о сдаче в аренду жилья и смогла отфильтровать евреев, афро-американцев, испанцев и многие другие группы, исключая их из аудитории, которой доступен просмотр объявлений, сообщил новостной сайт организации во вторник. Так в одном из объявлений были исключены из аудитории люди с такими интересами, как «иудаизм», «хасидский иудаизм», «ортодоксальный иудаизм» и «реформистский иудаизм».
«Это было провалом в нашем обеспечении, и мы разочарованы тем, что нам не хватает сил выполнить наши обязательства, – сказал Ами Вора, вице-президент Facebook по менеджменту продукции, в заявлении для ProPublica. – Объявления об аренде жилья, купленные компанией ProPublica, должны были пройти дополнительное рассмотрение и сертификацию, которую мы установили, но этого не произошло из-за технического сбоя».
Согласно Закону о справедливом предоставлении жилья, запрещено публиковать рекламу жилья, в которой указываются «любые предпочтения, ограничения или дискриминация по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного статуса или национального происхождения».
В сентябре ProPublica сообщила, что покупатели рекламы Facebook могут указывать такие категории пользователей, как «ненавистник евреев» или другие антисемитские выражения. Facebook завил, что наймет тысячи сотрудников, чтобы улучшить свой антидискриминационный мониторинг.