Новости

Министр иностранных дел Австрии обещает встать на защиту Израиля, который в настоящее время бойкотирует ее

18 ноября 2018, 11:00 Австрия, Израиль
Поделиться

Министр иностранных дел Австрии, которую Израиль бойкотирует из-за ее принадлежности к крайне правой Партии свободы, 15 ноября пообещала бороться с антисионизмом и отстаивать еврейское государство на международных форумах.

По словам Карин Кнайсль, израильтяне вполне обоснованно считают, что Европейский Союз несправедливо относится к еврейскому государству. «Я знаю, что многие израильтяне считают, что, хотя существуют сильные двусторонние связи с рядом европейских стран, отношения с ЕС в целом никогда не оправдывают весь свой потенциал», – сказала она The Times of Israel в эксклюзивном интервью. «И в этом есть доля правды». По ее словам, к Израилю часто предъявляют более высокие требования, чем к другим странам, добавив, что отношения Европы с еврейским государством «могут потребовать инъекции большего реализма». Австрия, которая в настоящее время председательствует в ЕС, «активно работает» над достижением этой цели, заявила она.

Она также рассказала о необходимости противостоять как антисемитизму, так и антисионизму и выразила удовлетворение по поводу предлагаемого закона, который предоставил бы потомкам австрийских граждан, переживших Холокост, австрийское гражданство. До сих пор предложение Кнайсль оставалось без ответа со стороны израильского правительства, но это может скоро измениться. Поскольку она была назначена на должность министра иностранных дел по квоте Партии свободы, известной под ее немецким акронимом FPOe, израильские официальные лица в настоящее время отказываются от каких-либо контактов с Кнайсль (с ней сотрудничает только единственный депутат от «Ликуда» Йехуда Глик, поскольку он считает, что Израиль должен сотрудничать с FPOe). Но правительство канцлера Себастьяна Курза продолжает настаивать на том, чтобы Израиль снял бойкот, если не с FPOe, то, по крайней мере с Кнайсль, которая официально не является членом партии.

Несколько официальных лиц в Вене и Иерусалиме на этой неделе заявили The Times of Israel, что, хотя Израиль не планирует вступать в контакт с членами FPOe, он может рассмотреть возможность установления контактов с Кнайсль в ближайшем будущем. Кнейсль, которая написала докторскую диссертацию по международному праву о концепции границ на Ближнем Востоке, отказалась комментировать этот «гипотетический вопрос», но указала, что она заинтересована во взаимодействии с израильскими дипломатами.

Родившаяся в Вене министр иностранных дел, которая прожила два года в Израиле, защищает FPOe от обвинений в антисемитизме и ксенофобии со стороны израильских официальных лиц и еврейской общины Австрии. Глава FPOe, вице-канцлер и министр внутренних дел Хайнц-Кристиан Штрахе «неоднократно подчеркивал, что в его партии нет места антисемитизму». «Я абсолютно убеждена, что ни он, никакой-либо другой член этого правительства не являются антисемитами и не терпят антисемитизма», – добавила она. «На самом деле, Штрахе проявляет живой интерес к Израилю, его истории и культуре». Правительство в Вене – коалиция FPOe и правой Народной партии Курза – четко заявило о своей поддержке еврейской общины Израиля и Австрии и пообещало бороться с антисемитизмом, сказала она. «Я уверена, что со временем даже те, кто все еще сомневается, поймут, что это не только пустые слова».

Кнайсль также сказала, что с нетерпением ожидает запланированного визита премьер-министра Беньямина Нетаньяху в Вену на следующей неделе, назвав его «сильным подтверждением наших глубоких двусторонних связей». Однако 15 ноября Нетаньяху отменил визит из-за нынешнего политического кризиса в Израиле. Это была первая поездка в Австрию израильского премьер-министра с 1997 года.

Вот полная расшифровка нашего интервью, которое состоялось до того, как Нетаньяху отменил поездку. The Times of Israel: премьер-министр Беньямин Нетаньяху планирует посетить Вену на следующей неделе, где он, среди прочего, примет участие в конференции против антисемитизма и антисионизма. Согласны ли вы с тем, что антисионизм является новой формой антисемитизма и что эти два термина можно уравнять? Карин Кнайсль: Антисемитизм является более широким явлением, чем антисионизм, не весь антисемитизм также является антисионизмом. Предрассудки в отношении евреев и еврейских общин во многих случаях не имеют ничего общего с Государством Израиль. Даже евреи, которые не считают себя сионистами, конечно, могут стать жертвами антисемитизма. С другой стороны, антисионизм часто имеет сильный антисемитский элемент. Излишне говорить, что нам нужно противостоять как антисемитизму, так и антисионизму.

— Чего вы ожидаете от визита? — Премьер-министр Нетаньяху сказал несколько месяцев назад, что отношения между нашими двумя странами превосходны – я не могу не согласиться с этим. Как вы справедливо говорите, визит израильского премьер-министра в Австрию происходит не каждый день. Поэтому этот визит является сильным подтверждением наших глубоких двусторонних связей. Австрия с нетерпением ожидает встречи с премьер-министром и его супругой. К сожалению, я не буду находиться в Вене во время этого визита, поскольку несколько месяцев назад Высокий представитель Федерика Могерини попросила меня председательствовать на ряде встреч ЕС в Брюсселе.

— Правительство, в котором вы работаете, пообещало предоставить австрийское гражданство евреям, чьи предки были австрийцами, но были лишены гражданства нацистами. Что с этим проектом? Где и когда люди могут подать заявление на получение австрийского гражданства? Сколько израильтян проявили интерес к получению австрийского гражданства? — Я очень рада, что потомки австрийских евреев, переживших Холокост – даже во втором и третьем поколениях – скоро смогут получить австрийское гражданство, сохраняя при этом свое нынешнее гражданство. Мы находимся в процесс подготовки подробного законопроекта для этого, так что еще слишком рано говорить, когда этот новый закон будет принят парламентом. Но мы говорим о месяцах, а не о годах. Наверняка найдется несколько сотен израильтян, которые заинтересованы в получении австрийского гражданства, а может и больше.

— Нетаньяху неоднократно жаловался на то, что ЕС «враждебен» по отношению к Израилю, и во время своего последнего визита канцлер Курз поклялся поддержать Израиль в его отношениях с Брюсселем. Согласны ли вы, что Брюссель часто относится к Израилю несправедливо? Если да, то почему вы так думаете? — Я знаю, что многие израильтяне считают, что, хотя существуют сильные двусторонние связи с рядом европейских стран, отношения с ЕС в целом никогда не оправдывают свой потенциал. И в этом есть доля правды. Мы, например, не видели встречи Совета Ассоциации ЕС-Израиль на протяжении многих лет, хотя есть много важных вопросов для обсуждения. У меня создается впечатление, что к Израилю часто предъявляют слишком высокие требования – и я считаю, что отношениям между Израилем и Европой может потребоваться инъекция большего реализма. Австрия активно работает в этом направлении.

— Нетаньяху будет, по крайней мере, до поры до времени, продолжать избегать встреч с членами FPOe, и должностными лицами, рассматриваемыми как близкие к этой партии, такими как вы сами. Что вы думаете о том, что через год после образования австрийского правительства израильские чиновники все еще не разговаривают с вами? — Как я уже много раз говорила, Израиль должен сам решать, с кем будут встречаться его представители, и я полностью уважаю это право. Тем не менее, я надеюсь, что визит премьер-министра Нетаньяху в Австрию станет хорошей возможностью получить из первых рук представление об этом правительстве и его четкой приверженности безопасности Израиля, а также борьбе с антисемитизмом. Я уверена, что со временем даже те, кто все еще сомневается, поймут, что это не только пустые слова. Эти обязательства однозначно разделяются обоими партнерами по коалиции и составляют важную часть нашей правительственной программы. Конференция по антисемитизму на следующей неделе это лишь один небольшой пример из многих шагов, которые мы предпринимаем в этом направлении.

— Недавно поступили сообщения о том, что высокопоставленные австрийские должностные лица оказывают давление на израильское правительство, с тем чтобы оно отменило бойкот FPOe. Знаете ли вы об этом? — Мне не очень нравится выражение «фейк-ньюс», но не все, что сообщается в СМИ, обязательно соответствует истине. Конечно, Австрия хочет иметь наилучшие отношения с Израилем, что вполне естественно. Это будет включать диалог на всех уровнях и включать всех министров австрийского правительства. Однако использование слова «давление» в этом контексте создает совершенно неправильное впечатление – мы хотим убедить, а не вымогать.

— Официальные лица в Иерусалиме и Вене указали, что Израиль может снять свой бойкот в отношении Вас после посещения Нетаньяху, потому что вы официально не являетесь членом партии. Как вы относитесь к этому очевидному компромиссу? Это приемлемая для вас формула – министр иностранных дел, назначенный FPOe, да, остальная часть FPOe нет? — Это совершенно гипотетический вопрос. Но позвольте мне сказать следующее: весь смысл работы министра иностранных дел состоит в том, чтобы собираться со своими коллегами, обмениваться мнениями и напрямую, и непосредственно работать над укреплением международных отношений. Я работала с этой целью еще до того, как моя кандидатура была одобрена на пост министра иностранных дел, и я буду продолжать делать это в ближайшие годы.

— Когда австрийское правительство вступило в должность в декабре 2017 года, как канцлер Курз, так и вице-канцлер Штрахе выразили надежду, что со временем австрийская еврейская община и государство Израиль изменят свое отношение к FPOe. Эта надежда не оправдалась. Как вы можете это объяснить? — Это правительство находится у власти менее года, и я думаю, что за последние месяцы мы многого достигли. Я горжусь тем, что, согласно последним опросам, многие австрийцы — те, кто голосовал за одну из двух партий в правительстве, но и многие из тех, кто этого не сделал, — поддерживают нашу политику. Правительственная программа очень четко говорит о нашей поддержке еврейской общины и государства Израиль, наша борьба с антисемитизмом и наши усилия по поиску правильных слов, когда речь идет о нашей собственной истории. Я уверена, что со временем даже те, кто все еще сомневаются, поймут, что это не только пустые слова.

— Лидеры австрийской еврейской общины так же убеждены, что FPOe недостаточно сделало, чтобы дистанцироваться от своего неонацистского прошлого. Они говорят о 41 «инциденте», в которых участвовали члены партии, которые, подтверждают либо антисемитизм, либо симпатию к неонацистским идеологиям. Согласно информации, предоставленной еврейской общиной, партия действовала лишь в двух случаях. Вы действительно можете сказать, что партия делает достаточно в этом отношении? — Глава FPOe и вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе неоднократно подчеркивал, что в его партии нет места антисемитизму. Я абсолютно убеждена, что ни он, ни какой-либо другой член этого правительства не антисемит и не терпит антисемитизма. Фактически, г-н Штрахе проявляет живой интерес к Израилю, его истории и культуре.

— Вас обвиняют в том, что вы сравниваете сионизм с нацизмом. С тех пор вы отрицаете это сравнение, но это утверждение по-прежнему время от времени цитируется израильскими газетами. Не могли бы вы объяснить, что именно вы имели в виду, когда описали ранний сионизм как «идеологию крови, основанную на немецком национализме» в своей книге «Мой Ближний Восток 2014 года»? — Намекать на какое-либо сравнение между нацизмом и сионизмом-полная чушь. Я, конечно, никогда не делала такого сравнения. Моя книга была отредактирована и широко рассмотрена, и никто никогда не высказывал такой критики. Также я два года прожила в Израиле, была одним из первых австрийских студентов, которые учились в Еврейском университете в Иерусалиме, где я также читала лекции до недавнего времени. За это время я никогда не слышала такой критики. К сожалению, после того, как меня назначили министром иностранных дел, некоторые СМИ взяли одну строку моей книги и не удосужились объяснить исторический контекст. То, что я указала в моей книге, – исторический факт, что Теодор Герцль, несомненно, был вдохновлен националистическими устремлениями, которые охватили многие европейские страны в течение XIX века. Эти движения были детьми своего времени и, таким образом, напоминали друг друга.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции